"Совокупность климатических, гидрометеорологических и навигационно-гидрографических особенностей этих портов объективно обуславливает необходимость установления в их акватории района обязательной лоцманской проводки судов. То есть наличие специалиста, обладающего специализированными знаниями в отношении всех особенностей плавания на акватории данного морского порта и подходах к нему, системы управления судами, особенностей навигационных путей, а также иными знаниями, необходимыми для безопасного прохода судна по акватории морского порта, во время плавания судов будет обязательно", - рассказали в пресс-службе Минтранса РФ.
В свою очередь отсутствие на борту судна лоцмана при плавании в рассматриваемом районе может привести к ошибкам судоводителей при навигационном ориентировании и управлении судном на акватории морского порта в связи с недостаточными знаниями навигационно-гидрографических, гидрометеорологических и других местных особенностей, и, как следствие, к возникновению аварийной ситуации.
Отметим, что документы проектов приказов были разработаны на основании ст. 89 Федерального закона от 30 апреля 1999г. № 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации".
От РИА PrimaMedia добавим, что приказ Минтранса РФ "О введении в действие "Положения о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации" был принят 3 февраля 1995 года.