ВЛАДИВОСТОК, 22 июля, PrimaMedia. Более двух десятков "распилов" было зарегистрировано в Приморье за первые шесть месяцев 2010 года. Попытки отлавливать ввезенные в Приморье "распилыши" на стадии оформления не увенчались успехом. Части кузовов вывозят за пределы Приморья и восстанавливают там. В итоге приморская ГАИ попросту расписалась в собственном бессилии - у них по-прежнему нет решения проблемы. Об этом рассказал РИА PrimaMedia подполковник милиции Иван Палатовский, заместитель начальника отдела АТИ РЭР УГИБДД УВД Приморского края.
В первом полугодии 2010 года было зарегистрировано 22 случая ввоза в Приморье распиленных авто.
"Тот, кто покупает на рынке вроде бы целую машину, зачастую не знает, какой опасности подвергает свою жизнь, – говорит Иван Палатовский. – Сварной шов это потенциально ослабленный участок кузова, в случае аварии он вполне может лопнуть".
ГИБДД Приморья давно уже пытается поставить распильщикам барьер. Итоги пока не слишком результативны. Оформление "распилышей" в крае определяется моментально – идет сотрудничество с таможней, и ФСБ. Однако распильщики теперь мигрируют за пределы края, где и происходит оформление "восставших из мусора" авто.
"Процесс не прекратился. К примеру, машина привезена в ноябре 2007 на запчасти – отдельно кузов и двигатель, в ноябре же она регистрируется в Ингушетии", – рассказал также Иван Палатовский.
Даже в ГИБДД признают, что появление такой практики однозначно вызвано высокими ввозными пошлинами на кузова.
Справка:
"Распил" - метод нелегального ввоза авто через российскую границу. Машину распиливают (вдоль – через днище, или рассекая стойки; поперек; а то и обоими способами сразу) и в таком виде ввозят в страну, оформляя как отдельные части кузова и раму с двигателем. На российской стороне машина собирается обратно, сваривается и перекрашивается. Таким образом удается обойти установленные сейчас высокие пошлины на ввоз кузовов в страну.