Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Михаил Ермаков: Международный центр водных видов спорта во Владивостоке - моя мечта

Командор яхт-клуба "Семь футов" и приморские спортсмены уверены, что краевая столица - лучшее место в России для развития парусного спорта
21 июля 2010, 17:45 Спорт
Михаил Ермаков sfyc.ru
Михаил Ермаков
Фото: sfyc.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 21 июля, PrimaMedia. Завершился XI парусный фестиваль "Кубок Семь футов", который по признанию отечественных и иностранных наблюдателей показал не только высокий класс участников-яхтсменов, но и в очередной раз подтвердил международный уровень организации и подготовки регаты. В праздник попутного ветра и морской волны корр. РИА PrimaMedia поговорил с командором яхт-клуба "Семь футов", президентом Федерации парусного спорта Приморского края Михаилом Ермаковым и владивостокским шкипером, чемпионом России в матч-рейсе 2008 года Николаем Королевым о "парусе", морских гонках и высоких спортивных достижениях.  

"Многие удивляются, когда узнают о моем увлечении парусным спортом, считая это занятие экзотичным, - рассказал молодой шкипер Николай Королев. - Это мнение ошибочно, парусом во Владивостоке, на мой взгляд, увлечено гораздо больше людей, чем, например, баскетболом. Это массовый вид спорта".

Владивосток, по мнению приморских яхтсменов, является одной из лучших в России баз для морских гонок: удобная акватория, качественная инфраструктура и близость яхт-клуба к центру города.

Правда, климатические особенности накладывают свой отпечаток на подготовку спортсменов.

"Зимой мы занимаемся физической и теоретической подготовкой, - отмечает Николай Королев. - В это время моя команда ходит в бассейн, тренажерный и игровой зал. Проводим порядка пяти-шести тренировок в неделю, если позволяет время. Собственно, сезон во Владивостоке начинается в мае, а заканчивается уже в сентябре-октябре. Из этих месяцев спортсмены стараются выжать максимум. Сравнительно короткая навигация ставит нас в более сложное положение по сравнению с другими регионами и странами. Но на деле не так много команд в мире тренируется круглый год, большинство после окончания сезона все-таки делает перерыв на два-три месяца".

Молодой шкипер развенчал миф о высоких финансовых и возрастных требованиях к яхтсменам: "Во Владивостоке это очень доступно. Месячный платеж за аренду яхты в клубе "Семь футов" - порядка 3 тыс. рублей. Единственное, снабжать яхту придется за свой счет. Возраст также большого значения не играет. Основная проблема заключается в том, что занятия парусным спортом требуют много свободного времени. Гонки дают удовольствие, отдых, общение, но взамен требует от тебя большой самоотдачи. Прежде всего, это сказывается на людях моего возраста, приходится искать компромиссы между работой и спортом".

Николай Королев (крайний справа) и его команда

Николай Королев (крайний справа) и его команда. Фото: Автор: sailsofwhitenights.ru

С проблемами сталкиваются организаторы и тренеры приморской парусной школы. Этот спорт в Приморье имеет богатую историю, но в последнее время все большую конкуренцию региону составляют страны-соседи - Япония и Южная Корея. В Стране восходящего солнца данное направление начало развиваться только после летней Олимпиады в Токио несколько десятилетий назад. Однако, по мнению Михаила Ермакова, сравнивать уровень отечественных и японских яхт-клубов сегодня бессмысленно - "как небо и земля".

"У них сильные программы государственной поддержки, - констатирует командор "Семи футов". - Особое внимание уделяется серьезной и планомерной подготовке детей. У нас же практически все вокруг - частное. От государства "перепадает" только на проведение чемпионата края или города. Высоких спортивных достижений в такой ситуации добиться сложно.

У нас талантливые и перспективные ребята: Костя Носов, Илья Полищук, Дмитрий Лебедев - первые номера сборной резерва. Я могу довести яхтсмена до какого-то уровня, к примеру, чемпиона России, а дальше уже сложно. Дальше должна действовать государственная программа - как в Москве, так и в регионах".

В этом году среди пяти приоритетных для Приморского края видов спорта губернатор Сергей Дарькин отметил греблю и парус. Такая конкретизация, по словам Михаила Ермакова, в нынешних условиях необходима, иначе добиться медалей на следующих Олимпиадах будет невозможно. "В Приморье нужно профессионально заниматься парусным спортом и при этом работать именно с приморскими детьми, - отметил авторитетный шкипер. - Я не сторонник приглашения спортсменов со стороны, когда есть свои талантливые ребята. Подготовка успешных яхтсменов - это тяжелейший труд, как для воспитанников, так и для тренеров. Не должно быть проблем со снаряжением, регулярностью выездов на соревнования. Тем более яхты - это не штанга, здесь все зависит от тактики, знания акватории - течений, ветровых условий".

Для высших спортивных достижений нужные серьезные деньги, считает Михаил Ермаков: "Во всем мире это понимают.

К примеру, золотая медаль в инглинге англичанам на Олимпиаде-2008 стоила 5 млн. евро. Это цена четырехлетнего цикла подготовки экипажа - по 1,2 млн. в год. Можно, конечно, прорваться на олимпиаду, но плестись там в конце. Мы можем рассчитывать на результаты в Играх-2016 в Бразилии, если со стабильным государственным финансированием начнем работать в этом направлении уже сегодня.

Отмечу, что сейчас при поддержке губернатора Приморья мы продвигаем важный проект - постройку большой марины. Создание международного центра водных видов спорта на слуху у Виталия Мутко и Игоря Шувалова. Честно говоря, это моя голубая мечта, - признался командор. - Если я это сделаю, увижу, что тренируются дети, работает гребная и парусная школы, спортсмены обеспечены всем необходимым, то сяду на "Весту" и уйду в кругосветку".

Михаил Ермаков

Михаил Ермаков. Фото: Автор: sfyc.ru

20530
43
10