Правоохранительные органы Приморья стали активнее выявлять случаи мошенничества с выплатами по ОСАГО. О ситуации в сфере автострахования в регионе шла речь на совещании у заместителя председателя правительства Приморского края Николая Стецко. Как уточнили в правительстве края, в совещании приняли участие представители Дальневосточного управления Центрального банка России, Минтранса Приморья, полиции и прокуратуры, страховых компаний, сообщает ИА PrimaMedia.
По словам Николая Стецко, ситуация на рынке ОСАГО в регионе несколько стабилизировалась, тем не менее до полной нормализации еще далеко. Главная причина сложностей в этом сегменте страхования — убыточность компаний из-за высокого числа мошенничеств со стороны автолюбителей, желающих получить выплаты за ДТП.
"Страхование — это бизнес, и им сложно заниматься, если он приносит убытки", — пояснил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.
В то же время он отметил положительную динамику в данном вопросе. В частности, создание перестраховочного пула по ОСАГО, суть которого заключается в том, что повышается финансовая устойчивость автостраховщиков за счет распределения между ними обязательств.

Всего с начала 2022 года жители региона направили почти тысячу жалоб в Банк России
Параллельно страховщики стали плотнее работать с полицией по вопросу выявления мошенников. Эффективность этого взаимодействия отметил начальник отдела уголовного розыска регионального УМВД Алексей Страмилов. По его словам, за последние месяцы количество выявленных преступлений в сфере автострахования возросло почти на 4%. По ряду актов есть задержанные, ведется следствие.
Несмотря на все объективные сложности, потребители не должны испытывать проблем с заключением договоров ОСАГО, считает и.о. начальника Дальневосточного главного управления ЦБ РФ Максим Макаров. Он еще раз обратил внимание представителей страховых компаний на необходимость действовать в соответствии с законодательством. В случае нарушений люди могут обратиться с жалобой на действия страховщиков в Центральный банк.
"Если гражданин предоставил корректно составленное заявление и полный пакет документов страховщику, но тот отказывает в оформлении полиса, следует направить жалобу в Банк России через интернет-приемную. К обращению необходимо приложить все материалы, подтверждающие отказ, в том числе это могут быть скриншоты с сайта страховой организации, аудио— и видеоматериалы. Закон также запрещает страховщикам навязывать приобретение дополнительных услуг при оформлении договора ОСАГО", — пояснил он.
Сергей Ефремов напомнил, что в Приморье уже работает приложение "Помощник ОСАГО", которое позволяет оформить европротокол в режиме онлайн. Этот сервис можно использовать как для оформления извещения о ДТП в электронном виде, так и просто для фотофиксации — отснять место аварии и повреждения транспортных средств, а также запротоколировать время и место ДТП. Приложение автоматически отправляет информацию об аварии в единую базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА). А затем союз передает ее в страховые компании. Пользоваться приложением могут приморцы, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги.
Зампред правительства Приморья Николай Стецко, подчеркнул, что качественно переломить ситуацию в сфере автострахования может только планомерная и слаженная работа всех участников этого процесса. Поэтому предложения от всех сторон собраны дополнительные предложения к работе, которые можно реализовать.