ВЛАДИВОСТОК, 14 июля, PrimaMedia. Рынок автозапчастей в Приморье, на который значительное влияние оказал общий экономический кризис, ожидают перемены. Удар, нанесенный правительством по импорту автомобилей из Японии, уже прошелся легким рикошетом по сопутствующему рынку автомобильных запчастей, сообщает газета "Золотой Рог".
Таможенная статистика говорит о наметившейся тенденции к снижению ввоза в страну не только б/у иномарок, но и запчастей к ним. Пока это коснулось только так называемого "контрактного" секонд-хэнда, но аналитики говорят о перспективах возможной стагнации и на рынке новых запчастей.
Особенностью регионального автобизнеса является то, что производители и поставщики товаров на этот рынок практически все находятся за рубежом. Та небольшая доля рынка, принадлежащая собственно российским маркам, не делает на нем погоды. И это касается как автомобилей, так и автомобильных запчастей.
Если же брать чисто географический фактор, то производители российских автомобилей и запчастей к ним находятся если не дальше всех прочих, то в любом случае никак не ближе основных соседей - Китая, Кореи, Японии. Заводы, производящие запчасти для машин "Жигули" и "Волга", находятся за тысячи километров от Приморья, в то время как предприятия соседей - в радиусе нескольких сотен. Это накладывает свой отпечаток и на логистику рынка запчастей.
Если в центральной части страны только около 30% от всего объема рынка автомобильных запчастей ввозится из-за границы, то на Дальнем Востоке - более 80%. А это означает, что в цене товара здесь всегда присутствуют таможенные пошлины и прочие пограничные сборы.
"На ситуацию с обновлением ассортимента запчастей значительное влияние оказал общий экономический кризис и снижение покупательского спроса, - считает директор компании "Дескриптор Трейдинг" Михаил Поляков. - Люди стали экономить деньги. Хотя потребность в качественных запчастях вовсе не уменьшилась, а может быть, даже возросла. Ведь если раньше люди просто меняли автомобиль, не заботясь о его состоянии, то сейчас дорого продать и дешево купить уже гораздо сложнее. Народ стал обращать внимание на ресурс".
Что касается зависимости рынка запчастей от автопарка - она, безусловно, есть, и с ростом числа пользователей леворульных авто, будет меняться и рынок их обслуживания. Но процесс этот долгий, и он может занять не один год. К примеру, во Владивостоке сегодня часто можно встретить автомобили Renault. Оригинальные запчасти на них дороги, а неоригинала практически нет. Для того чтобы он появился, должна набраться критическая масса этих машин, когда поставщикам и продавцам запчастей станет выгодно заниматься этой маркой.
Основной альтернативой магазинам выступают авторазборки. Здесь подход к ценообразованию более гибкий, однако, о качестве товара лучше не говорить.