Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Леонид Костырин: ВТЭЦ-2 - уже 40 лет мой родной дом

О Владивостокской ТЭЦ-2 рассказывают ее старейшие работники
14 июля 2010, 12:30 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 14 июля, PrimaMedia. Владивостокская ТЭЦ-2 отмечает в этом году 40-летний юбилей. У станции - длинная и интересная история, и есть люди, способные рассказать её от начала и до сегодняшнего дня. В преддверии сорокалетия станции РИА PrimaMedia начинает цикл интервью со старейшими работниками ВТЭЦ-2 – людьми, трудовой стаж которых равен трудовому стажу их родной станции или даже превышает его.

Одиннадцать человек – одиннадцать  судеб. Сегодня о своем общем с ВТЭЦ-2 прошлом с посетителями РИА PrimaMedia делится Леонид Иванович Костырин, начальник административно-хозяйственного отдела электростанции. В феврале текущего года ему исполнилось 70 лет. Сорок из них он посвятил ВТЭЦ-2.

ВТЭЦ-2 – "вот там, действительно, масштабы"!

На ВТЭЦ-2 Леонид Иванович Костырин пришел с ВТЭЦ-1, где работал дежурным инженером станции. А трудовой стаж его начался еще раньше: учебу в ДВПИ молодой энергетик совмещал с работой слесарем, а затем  мастером в организации "Дальэнергомонтаж".

- Шел 1968 год. Н ВТЭЦ-1 стояли английские котлы, демонтированные с военных кораблей, и 3 турбины по 2-4 МВт - тоже иностранные.  После года работы на ВТЭЦ-1 старшие товарищи посоветовали: "Иди на строящуюся ВТЭЦ-2, вот там, действительно, масштабы!".  Я принял их совет, и в 1969 году началась моя работа  на Владивостокской  теплоэлектроцентрали.

По прибытии на станцию сразу обратится к директору – Владимиру Григорьевичу Козлову. Он внимательно посмотрел на меня, записал мои данные, а потом спросил:  "Кем хочешь работать?" -  "Дежурным инженером станции".  "А турбину пустишь?"  - "Пущу". Я был молодой и самоуверенный. Он улыбнулся – прекрасно знал, что на ВТЭЦ-1 турбины были такие, как на ТЭЦ-2 - питательные насосы (то есть мощности несоизмеримые!). Козлов засмеялся и говорит: "Ладно, переводись, посмотрим".  Оформился, пришел домой – а на столе лежит повестка на сборы в армию на сорок суток.  Я расстроился, но директор сказал: "Не волнуйся, без тебя станцию не запустим. Иди, служи".

Когда вернулся со службы, поехал в Хабаровск на стажировку в составе группы сотрудников станции. В то время там было установлено такое же оборудование,  как собирались устанавливать на ВТЭЦ-2. Но на Хабаровской станции уже все работало, пыхтело! Так что для начала опыт мы там получили серьезный.

И вот – рождение ВТЭЦ-2…

Вернувшись домой, Леонид Иванович и его коллеги включились в режим посменной эксплуатации станции.

- Труба уже стояла. В монтаже еще были два котла и турбина, достраивался главный щит. Подготовка велась под очень жестким контролем со стороны "высших чинов": станция обязана была заработать 22 апреля 1970 года, в 100-летний юбилей В.И. Ленина. Мы в эти сроки уложились, и пуск был не фиктивный – самый настоящий. Котел затопили, турбина наготове. Самый ответственный момент – синхронизация турбины. Пустили нормально, включили в систему.  Наработали 72 часа. Турбина показала себя прекрасно. Началось общее ликование. Все сразу почувствовали: да, это не кочегарка!

- Станция по тем временам была, наверное, одной из самых передовых по мощности и оборудованию?

- Это так. Во-первых, установили электрофильтры. До этого мы их не видели.  Во-вторых, если не ошибаюсь, во всем Советском Союзе только у нас техводоснабжение осуществлялось морской водой, еще и через тоннели.  В-третьих, на котлах установили, если говорить на современном языке, инновационные мелющие вентиляторы вместо шаровых мельниц. Станция была действительно передовой. Очень тесное взаимодействие было с научным сообществом. Особенную гордость вызывал такой момент. Сейчас мало кто знает, что бухта Золотой Рог до пуска станции в холода замерзала. Когда выяснили, что со сбросом воды через речку Объяснения в бухту состояние окружающей среды не нарушается, через речку Объяснения в бухту пошла горячая вода со станции. А Владивосток - город портовый. Незамерзающая бухта для портовиков, для верфей "Дальзавода"  – это огромный плюс. Вот такой забавный казус.

Тяжелое время закаляет

Через два года Леониду Ивановичу предложили работать инженером-инспектором, а еще через два года - возглавить топливо-транспортный цех (ТТЦ).

- Шесть лет отработал в ТТЦ. Мне хотелось постоянно быть в гуще событий, больше себя нагружать.  Работу я знал. Нагрузка была максимальная, днем и ночью. 

В то время директором станции был Борис Игоревич Лещук. Он был очень хорошим человеком (фронтовик, пришел к нам с Артемовской ТЭЦ). Но станция в силу ряда причин начала приходить в упадок. Главное - не хватало людей на ремонты мелющих вентиляторов. Эти вентиляторы были новшеством в энергетике, но "павловские" угли, на которых мы до сих пор работаем, имеют высокую  абразивность. Поэтому мельницы быстро изнашивались.  На каждом котле по 4 мельницы, и если хоть одна не в работе, то, естественно, нагрузка приходится на остальные. Нужно было "подхватывать нагрузку" мазутом. Требовалось много ремонтного персонала, но народ на эту работу шел неохотно: зарплата снизилась, да и с решением жилищной проблемы в нашей отрасли перестали помогать.

Два раза меня штрафовали на должностной оклад - железная дорога выставляла нам штрафные санкции за простой. А дело было вот в чем. Сейчас мы сжигаем около 20 тонн мазута в сутки, при этом еще стараемся экономить. А в то время мы сжигали по 800 тонн, соответственно, столько же и разгружали. В сутки нужно было слить 16 цистерн по 50 тонн. А мазут шел, как гудрон, - его нужно было разогреть, перекачать… Работая на пределе возможного, мы все-таки не успевали перерабатывать такие объемы. По этому вопросу я дважды был ответчиком в суде.

Но были и положительные моменты. Важным достижением в то время был  запуск "тепляка" (это помещение, куда помещаются вагоны с улем для разморозки). Раньше уголь на станции размораживали с помощью реактивных двигателей, снятых с самолетов. В помещение загоняли по четыре вагона, запускали "реактивники" и так прогревали за счет выхлопов. Вся бухта Тихая знала, что у нас "разморозка". Шум стоял адский. Жалоб было огромное количество. Кстати, реактивные двигатели до сих стоят, можно на них посмотреть!

"Станция для меня – это все!"

- В 90-е годы вы возглавили "социальное" направление работы на станции. После непосредственного участия в производстве – как вам дался этот переход?

-  Когда в 1991 году ввели должность помощника директора по социальным вопросам и предложили мне заняться этим направлением, я перешел на новую должность не сомневаясь, так как хорошо знал все эти вопросы. Мы строили детские сады, пионерлагеря - получалось неплохо.  Однако в 2003 году эту должность сократили, и мне предложили возглавить административно-хозяйственный отдел. Обязанности, конечно, "подсократились", но станция та же. Только прошло сорок лет. 

За последнее время часто происходили изменения. Менялись люди, менялась и сама станция.  Брошено много сил и средств на восстановление технического состояния станции, на улучшение работы. Главное здесь -  результат.  А результат в том, что станция к сороковому юбилею находится в  рабочем состоянии и бесперебойно поставляет тепло и электричество в наш славный город!

- Представляете себе иную судьбу, жизнь без ВТЭЦ-2?

- Станция для меня - это все. Она как родной дом. Я в отпуске не знаю, куда себя девать. Кроме того, чувствую и понимаю, что востребован. Есть много работы, которую нужно сделать. Есть силы, опыт, знания.  А значит, моё время уходить еще не пришло.  Запустив станцию 22 апреля 1970 года, мы ни на секунду не допустили, чтобы она остановилась. Уверен, что и дальше мы сможем достойно справляться со всеми задачами.

20833
43
37