"Масштаб любого мероприятия исчисляется его актуальностью и значимостью. Понять нынешний масштаб приезда большого десанта Российского государственного института сценических искусств во Владивосток можно, представив себе две важнейшие задачи: вклад — вложение в молодое поколение и ощущение единого театрального пространства России. Самый восточный регион страны принимает старейший театральный ВУЗ России. Принимает полноценно, на уровне больших гастролей известных театров — спектакли, мастер-классы, семинары и конечно же, набор студентов в мастерские музыкального и кукольного театра. Известные на всю страну педагоги, вырастившие не одно поколение артистов театров нашей необъятной Родины отсматривают и, по сути, формируют культурную среду Приморья на долгие годы вперед.
Открытие гастролей и всего тура — полный зал краевой филармонии. На сцене спектакль "Мюзиклы. Ревю" (12+) Выпускной курс Ивана Благодера — заслуженного артиста России, профессора, заведующего кафедрой музыкального театра РГИСИ и заместителя художественного руководителя знаменитого Александринского театра. Двадцать молодых, обученных по высшему слову, уже артистов. Сложность музыкального театра — синтетичность артиста. Здесь все выразительные средства — вокал, пластика, актёрское мастерство, сценическая речь. Ребята, будучи студентами, уже сейчас разобранные ведущими театрами Санкт-Петербурга представляют палитру популярных партий из известнейших бройдвейских мюзиклов.
А теперь поговорим, о том, что видим на сцене в плане наполнения материалом и что такое вообще сегодняшний современный мюзикл. Современный мюзикл — неотъемлемая часть мировой культуры. Бродвей в широком понимании, причастен к большой музыке. Все партии студенты исполняют живьем и на языке оригинала, что показывает уровень принятия и освоения первоначального материала, его скрупулезного изучения. Можно представить себе, насколько кропотливая работа проведена на курсе и отточена практически до безупречности. Принятие залом происходящего — это культурный контекст мировой культуры и образование людей, ранее не знакомых с жанром. Освоение сложнейших вокальных партий и актерское мастерство говорит о высоком уровне и стандарте образования в части создания мультикультурного понятия "артист".
Постановка по известным мюзиклам в наше время еще раз показывает, что мягкая сила политики в сфере культуры нашей страны — это освоение всего самого лучшего, а не отмена, как мы видим сейчас происходит во многих недружественных нам странах. Как можно отменить русский балет, Достоевского или Чайковского? Нельзя отменить то, что принадлежит цивилизации. Так же и мы не можем отменить то лучшее, что покорило сердца и умы зрителей и поклонников музыкального жанра. И когда я вижу на сцене развевающийся французский флаг или номера из мюзиклов городских кварталов легкого поведения, то возникает главная эмоция: сила в правде, сила в прекрасном — разном, порой спорном, но тысячекратно помноженном на нашу отечественную культуру, рождающую в разные времена настоящих самородков и таланты, и в тоже время, берущую все самое лучшее в мировой культуре. А если это еще сделано мастерски, что у меня лично не вызывает никаких сомнений, сделано молодыми прекрасными артистами, то сила именно в мастерстве и чувстве национального достоинства.
Мы переживали и переживем разные времена. Всегда остается вечное — любовь. Любовь, побеждающая все невзгоды. И именно сейчас смотря на сцену и видя мастерски сделанный спектакль, я понимаю, что передо мной будущие звезды, передо мной уже сейчас мастера своего дела, любящие свою страну, свой город, свое дело и делающие его максимально честно и открыто.
Мост, проложенный между Приморским краем и Российским государственным институтом сценических искусств в Санкт-Петербурге, привезенная программа и открытие гастролей спектаклем "Мюзиклы. Ревю" задают новую, очень высокую планку в развитии театральной культуры нашей страны и выводят сотрудничество с ключевыми регионами на кардинально новый культурный уровень".