ВЛАДИВОСТОК, 9 июля, PrimaMedia. Работа на иностранных судах, в том числе под "удобным флагом", для моряков РФ скоро станет безопаснее. Вступило в силу постановление правительства РФ, которое призвано защитить моряков. Как сообщил РИА PrimaMedia председатель Дальневосточной организации РПСМ Николай Суханов, эти вопросы обсуждались на расширенного заседания Совета ДВРО РПСМ, совместно с представителями администраций морских портов, Федеральной миграционной службы, транспортной прокуратуры, руководителей судоходных и круинговых компаний Дальнего Востока.
По словам Суханова, только через круинговые компании города Находки в 2009 году на суда под иностранным флагом были трудоустроены 3 тысячи 600 моряков.
Долгое время моряки, работавшие на судах под "удобным флагом", находились в зоне риска. Кроме того, известны случаи, когда российские моряки оказывались брошенными судовладельцем в иностранных портах, без еды и денег на обратный билет. Не говоря уже о зарплате. 11 мая 2010 года Правительство РФ постановлением № 322 внесло изменение в положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами России. Теперь компании, занимающиеся отправкой моряков, должна обеспечить соответствие трудового договора, заключаемого между моряком и иностранным работодателем, нормам международных правовых актов, законодательству государства, под флагом которого плавает судно и коллективным договором.
Сейчас в договоре должна быть прописана финансовая ответственность иностранного работодателя за риски, которые могут произойти с моряком за границей, это и средства на репатриацию, и оплата питания, проживания в гостинице и т.п.
Чтобы требования не остались только на бумаге, все заинтересованные ведомства – участники заседания - решили уделить особое внимание контролю за деятельностью круинговых компаний на Дальнем Востоке, чтобы привести ее в соответствие с требованиями правительства РФ.
Так, например, администрациям морских портов при оформлении документов моряков, осуществлять прописку паспортов моряков, отправляемых на работу на иностранное судно, только при наличии трудового договора, соответствующего требованиям международных правовых актов, законодательству государства, под флагом которого плавает судно, и коллективного договора иностранного судовладельца с РПСМ по конкретному судну, на которое отправляется моряк. Кроме того, намечены проверки круинговых компаний, информирование иностранных судовладельцев о новых требованиях.