T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Электрички перенесли испытание ковидом с хорошей прибылью

Пригородные перевозки составляют основную часть железнодорожного пассажирского сообщения в четырех регионах Дальнего Востока
16 мая 2022, 15:43 Бизнес
Электропоезд Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Электропоезд
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Компания "Экспресс Приморья", выступающая оператором пригородных пассажирских перевозок в четырех регионах Дальнего Востока (Приморский и Хабаровский края, Амурская область и Еврейская автономная область), на фоне выросшего спроса по итогам 2021 года вновь стала прибыльной после провала в пандемийном 2020 году, сообщает ИА PRimaMedia.

АО "Экспресс Приморья" является составной частью пассажирского комплекса ОАО "РЖД". Дальневосточная компания начала свою деятельность в 2005 году, с 2011 года работает на территории Приморского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской автономной области. Для перевозки пассажиров арендует подвижной состав у ОАО "РЖД". 51% акций компании принадлежат РЖД, 49% — Приморскому краю.

Об убытках — забыть

По итогам 2021 года "Экспресс Приморья" получил чистую прибыль в размере 68,2 млн рублей, тогда как в 2010 году был получен убыток в размере почти 27 млн рублей. Еще ранее, в 2019 году, с которого начинается пандемийный отчет, компания получила 4,181 млн рублей чистой прибыли. 

"По результатам деятельности общества за 2021 год произошло увеличение основных производственных показателей к уровню 2020 года в результате смягчения ограничительных противоэпидемиологических мер, влияющих на обеспечение доступности транспортных услуг для населения", — отмечается в отчете предприятия.

Так, за 2021 год суммарно по всем четырем регионам отправлено 5,9 млн пассажиров, что на 11% выше, чем в 2020 году.

По сравнению с уровнем 2020 года, доходы от всех продаж увеличились на 150,5 млн рублей или на 22%, в том числе от продажи билетов — на 148 млн руб. или на 22% за счет увеличения пассажиропотока, а также роста предельного тарифа для населения.

"Улучшение финансового результата компании по итогам работы за 2021 году к факту 2020 года вызвано обеспечением полной компенсации выпадающих доходов, ростом прибыли по ПВД (потенциальный валовой доход — прим. ред.), а также ростом прочих доходов, в том числе за счет списанного в 2021 году кредита по постановлению правительства РФ № 696 от 16.05.2020 года", — поясняет компания.

По итогам работы за 2021 год начисленная сумма субсидий из региональных бюджетов на компенсацию выпадающих доходов перевозчика от государственного регулирования тарифов составила 766,7 млн рублей.

В итоге компании удалось обеспечить полное покрытие выпадающих доходов перевозчикам всеми субъектами на полигоне обслуживания компании.

2954865.jpg"Аэрофлот" поставил на рейсы из Владивостока в Москву третий самолёт

"Аврора" готовит новый рейс из Владивостока в Благовещенск


Как это работает

С 2011 года пригородные железнодорожные перевозки в России осуществляются по такой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.

Ранее часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещала пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.

В апреле 2022 года в пригородном сообщении в РФ было перевезено 84,3 млн человек (+3,6% к апрелю 2021 года), в поездах дальнего следования — 7,7 млн человек (+19,2%). За четыре месяца (январь-апрель) 2022 года перевозки в пригородном сообщении выросли на 6%.

"С 2017 года, в связи с истечением сроков эксплуатации, начался процесс выбытия арендуемого подвижного состава, в связи с чем перед компанией стоит задача по проведению работы по обновлению парка подвижного состава совместно с акционерами и администрациями субъектов РФ на полигоне обслуживания", — отмечает компания.

В III квартале 2021 года на сети были запущены в эксплуатацию три новых электропоезда серии ЭП3Д (14 вагонов), в том числе два электропоезда на территории Приморского края (10 вагонов) взамен выбывающих, а также один электропоезд на территории Хабаровского края (4 вагона).

"Экспресс Приморья" входит в список системообразующих предприятий, которые получат федеральные меры поддержки. Одна из них — субсидирование процентной ставки по кредитам на пополнение оборотных средств.

"Компания будет проводить работу по восстановлению пассажиропотока, снизившегося в 2020 году (при условии дальнейшего снятия ограничений со стороны органов власти и стабилизации эпидемиологической обстановки), за счет повышения качества обслуживания пассажиров, продвижения цифровых сервисов для пассажиров", — говорится в отчете.

223321
43
7