Главный вызов для предпринимателей сегодня — это полная неизвестность. Какие будут происходить события, как дальше развивать свой бизнес, какие будут шаги заграничных партнеров, меры властей, возможные дефициты, какие будут востребованы товары и услуги, как изменится поведение потребителей. Есть только куча догадок, предположений, вариантов, в которых можно очень сильно увязнуть. Настроения меняются от радостного оптимизма ("сейчас время возможностей!") до тотального отрицания и пессимизма. На взгляд бизнес-консультанта Даниила Гайдукова, главное, как бы это смешно и клишированно не звучало, — опора на свои ценности. Важно помнить, по каким причинам вообще вы создавали свой бизнес, что вами двигало тогда, когда вы только создавали свой проект и решали заняться именно этим делом.
— Что сейчас происходит?
— Еще несколько лет назад наше время футурологи назвали миром BANI — Brittle (хрупкий), Anxious (тревожный), Nonlinear (нелинейный), Incomprehensible (непостижимый).
И сегодня мы видим абсолютно непредсказуемые события: сначала пандемия, а сейчас спецоперация, санкции, уход компаний с российского рынка. Подход к планированию "поставим +15% к прошлому году и полетели", к сожалению, уже не работает.
— Наверное, главный вопрос — что важно делать предпринимателю?
— Есть такое выражение: "побеждает не самая большая рыба, а самая быстрая".
Я думаю, в нынешней ситуации важно быстро действовать, но не паниковать. Что это значит? Действия должны быть направлены на работу цели, а не простое безостановочное "тушение пожаров".
Важно проводить стратегические сессии руководителям как для себя, так и для своей команды.
Делать паузы, чтобы поверять одинаковое видение происходящего, одинаково смотреть на проблемы и способы их преодоления.
— Многие понимают значимость стратегии, но что конкретно вы имеете в виду?
— Первое: разобраться, что представляет из себя бизнес. Вспомнить, а вообще какая цель конкретно у моего бизнеса, ради чего я его создавал. Что ценят в моем проекте клиенты, партнеры. Как оценивают мои сильные и слабые стороны сотрудники, как видят ситуацию мои поставщики. Важно не просто "бодрить" друг друга, а по-честному обсуждать, что ясно, а в чем нет уверенности.
Заглянуть в прошлое компании будет очень полезным шагом. Важно понять и оценить особенности вашего развития: с какими клиентами и проектами у вас получается хорошо, а с какими есть сложности.
Далее проанализируйте, а какие есть вообще альтернативы развития, прикиньте несколько сценариев: сделайте отсечку "сейчас", "было" и те возможные "будет" с вашими клиентами и основными партнерами. Очень ценным может быть сверка "картинки" с другими предпринимателями из разных сфер, сотрудниками, консультантами.
И только после этого создавайте план и действуйте. Ведь лучшая стратегия — это ее реализация.
— Что конкретно вы делаете?
— В вопросах стратегии я помогаю создать сценарий обсуждения, подсветить, каких данных не хватает, составить план действий, подобрать метрики эффективности. С некоторыми компаниями я работаю в режиме сопровождения реализации. Важно, что я не являюсь экспертом по вашему бизнесу и вашему рынку, а помогаю быть в "процессе", не отвлекаясь, обсуждать и делать то, что важно для бизнеса.
— Хорошо. Для создания стратегий, проведения стратегических сессий большие компании могут привлекать консультантов, например, вас, а что делать предпринимателям, самозанятым?
— Для таких случаев со своим партнером Анастасией Артюк я делаю проект "Смена" (16+), который может позволить предпринимателям посмотреть на бизнес с разных сторон.
Ближайшая сессия состоится 21 мая во Владивостоке, и ее тема "Планирование из точки А" (16+). Мы больше уделим время тому, что из себя представляет предприниматель, его путь развития, сильные и слабые стороны. Мы исходим из того, что есть сейчас, опираемся не на некие фантазии и будущие модели, а на сложившийся факт. В программе я использую один из основополагающих принципов гештальт-подхода — парадоксальная теория изменений: "Изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кто он есть на самом деле, а не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является". Чтобы компании, предпринимателю и его команде развиваться, необходимо осознать, кем она уже является.
— Звучит слишком сложно, как это проходит?
— По отзывам с моих мероприятий участники чувствуют себя легко. Я с уважением к каждому делаю программу. Это всегда минимум теории, упор на практические задания в индивидуальной и групповой работе. Мы даже помещение выбираем специально для мероприятий. Это не стерильный и скучный учебный класс, а стильное красивое место, где можно даже прогуливаться, пить кофе, а вечером после занятий разделить свои инсайты с такими же предпринимателями, угощаясь барбекю. Мне кажется, легкая атмосфера хорошо освобождает творческий потенциал людей. По отзывам тех, кто уже был, удается найти новые важные действия, которые помогают развитию бизнеса.
— Кто может прийти на Смену?
— Программа в первую очередь настроена на тех, кто занимается бизнесом. Собственники, руководители подразделений, маркетологи, фрилансеры, эксперты, самозанятые. У нас одновременно были руководители из сферы образования, финансов, бьюти-индустрии и строительной сферы. У одних в команде 20 человек, другие работают сами на себя. Главные критерии — это заинтересованность в развитии своего бизнеса и смелость выделить время на главные вопросы своего бизнеса.
Информация и контакты:
21 мая — выезд "Смена" на целый день.
Тема: "Планирование из точки А".
Что будет: проработка своей точки "А", поиск сильных сторон и новых направлений, создание антихрупкости.
Мероприятие пройдет с 10.00 до 20.00 по адресу Пушкинская 25е.
Ознакомиться подробнее с нашим проектом, изучить отзывы, скачать презентацию можно сайте
Задать организационные вопросы можно менеджеру проекта Анастасия Артюк
+7 (914) 691−7476
Обо мне:
Даниил Гайдуков, 36 лет, отец двух детей, маркетолог, бизнес-консультант.
Последние несколько лет я занимаюсь развитием себя как человека, который работает с людьми Отучился на фасилитатора (сопровождение командного обсуждения).
В данный момент я получаю психологическое образование в Санкт-Петербурском Институте Гештальта и у известного российского психолога и бизнес-тренера Татьяны Мужицкой.
Последние 16 лет я был топ-менеджером, руководил маркетологами, колл-центром и достиг больших финансовых показателей. Сейчас я сохраняю включенность в бизнес-среду: веду свои проекты в сфере маркетинга, несколько компаний я консультирую и сопровождаю по вопросам менеджмента, управлению проектами и маркетинга.
Постоянно обучаюсь. Я прошел много тренингов по менеджменту, маркетингу, креативному мышлению в России, Австрии, Японии, что позволяет мне создавать разноплановые, атмосферные и полезные тренинги и сессии как в корпоративном формате, так и открытые мероприятия для всего предпринимательского сообщества.
Мой сайт gaidukov.com
Телефон: +79147036623