Новый удар по престижу "Тойоты" - японский автоконцерт отзывает с российского рынка около 4 тысяч "Лексусов" семи моделей, а также машины модели "Краун". Причина - дефект пружины клапанов двигателя. В минувшие выходные из-за этого компания уже отозвала по всему миру около 270 тысяч машин. Впрочем, в "Тойоте" уверяют, дефект незначительный и к серьезной аварии привести вряд ли может: в худшем случае мотор просто заглохнет, пока вы стоите в пробке, пояснила представитель российского отделения "Тойота Мотор" Татьяна Русакова.
"Это может привести к возникновению шума и неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Сейчас мы ждем подробную техническую информацию и детали. Если владелец не замечал никакие отклонения в работе двигателя, то прямо сейчас приезжать к дилеру не нужно", - заверяет Русакова.
Всех владельцев машин с дефектом дилеры пригласят к себе специальным письмом, пообещали в пресс-службе "Тойоты". Правда, когда точно это случится и сколько времени займет ремонт двигателя, пока неизвестно. Но злые языки уже шутят - у "Тойоты" теперь плохо не только с тормозами и педалью газа, но и с двигателем. Громкий скандал потряс автомобильный рынок в январе этого года - из-за неисправности педали газа японский автопроизводитель отозвал 8 миллионов машин - самый крупный серийный брак за всю историю автомобилестроения. Дефектная педаль западала, что приводило к авариям. Позже американские власти даже оштрафовали компанию на 16 миллионов долларов за "слишком медленную реакцию на жалобы автовладельцев". Акции "Тойоты" на фондовой бирже в Токио упали. В феврале японцы отозвали более 400 тысяч машин в 60 странах мира из-за неисправности тормозной системы. В апреле - еще 34 тысячи "Лексусов GX-460" и "Тойоты Ленд Крузер Прадо" - дефект системы динамической стабилизации. Но если раньше подводила в основном электроника, а в педали газа требовалось заменит всего шайбу ценой в несколько центов, то ремонт двигателя в каждой машине обойдется примерно в тысячу долларов. "Тойота" понесет не только финансовые убытки, но и может лишиться лидирующих позиций в рейтинге самых надежных автомобилей мира, предрекают эксперты. Хотя с технической точки зрения виновата вовсе не ''Тойота'', а поставщик деталей, уверен главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов.
"Там что-то в клапан пружины попало, посторонние предметы. Для меня это удивительно. Обычно на заводах "Тойоты" такого не случается. Другой вопрос - чем компания крупнее, тем сложнее контролировать качество компонентов. Потому что все эти дефекты на 90% связаны с качеством именно деталей, а не сборки", - отмечает Осипов.
Ничего необычного в отзывах машин нет, считает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Субботин Вячеслав. "Тойота" просто стала жертвой своей блестящей репутации, уверен он.
"Это не значит, что другие машины стали вдруг надежнее Тойоты и перестали ломаться. Они также отзывают свои машины по определенным дефектам. Просто это остается за кадром. А "Тойота" - на виду. Самый громкий скандал - с педалью газа. Кстати, эту педаль делали в Америке. Поставщик продавал эту педаль и другим компаниям: и "Форду", и "Джи Эм". Там эту педаль меняли тихо и спокойно - это делается в рамках технического обслуживания автомобиля. Это не означает, что машина может разрушиться", - поясняет Субботин.
Президент компании "Тойота" Акио Тойода уже принес извинения и соболезнования поклонникам марки. Он признал, что сейчас для концерна самое важное - поднять уровень безопасности и послепродажного обслуживания, вернув доверие водителей. Конкуренты тем временем с радостью обыгрывают проблемы "Тойоты" в своих рекламных постерах. К примеру, в Америке возле некоторых шоу-румов "Хонды" в начале года появились объявления: "Наши педали не залипают!". Не исключено, что теперь их сменят постеры: "Наши двигатели не глохнут".