ВЛАДИВОСТОК, 6 июля, PrimaMedia. Около 14 млн сотовых телефонов было продано на розничном рынке России в первом полугодии 2010 года было. Это на 29,8% больше аналогичного показателя 1 полугодия 2009 года. Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Дальневосточного филиала "Евросети", эти данные содержатся в отчете о тенденциях российского рынка мобильного ритейла, составленном маркетологами компании.
По сравнению с прошлым годом, срок замены старой трубки на новую сократился на 2 месяца и составил 2,8 года. Среди представленных на российском рынке вендоров лидирует финский производитель Nokia – 37%. Корнейский Samsung отстает всего на 2%. На третьей стройке тоже южнокорейский производитель – LG, у него 14% рынка.
Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 года составила 4 353 рубля, что на 21% меньше аналогичного показателя первого полугодия 2009 года. Падение средней стоимости объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетной трубки в подарок, а также увеличением доли недорогих брендированных телефонов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента устройств стоимостью до 2000 рублей.
Падение средней стоимости проданного телефона сдерживает рост рынка в денежном выражении. В первом полугодии он составил почти 60 млрд. руб., что всего на 2,6% выше аналогичного показателя 2009 года.
Если рассматривать структуру рынка по регионам, то лидирует здесь столичный регион – 25%. Это значит, что каждый четвертый мобильник в России был куплен в Москве или области. Дальний Восток находится на последней строчке в этом рейтинге: его доля в продажах сотовых телефонов составляет всего 4% - то есть, дальневосточники купили только каждый 25-й телефон .
Рынок продаж SIM-карт также демонстрирует количественный рост. По нашей оценке, за первое полугодие 2010 рынок составил около 55 млн. шт., что на 28,5% больше аналогичного периода прошлого года (около 43 млн. шт). В целом, за год с июля 2009 года число новых подключений к сетям операторов связи составило 117, 17 млн. абонентов, из которых на долю "Евросети" пришлось 11%.