Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

«Ведомости»: в российских офисах смягчаются нравы

Жесткая конкуренция учит руководителей быть вежливыми с подчиненными
21 мая 2006, 20:45 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 21 мая, PrimaMedia. В российских офисах смягчаются нравы. Чтобы выжить в условиях растущей конкуренции, руководители учатся уважать людей, которым они платят зарплату, сообщает газета «Ведомости».

«Цена невежливости – отсутствие в компании старожилов. А текучесть кадров напрямую сказывается на результатах. Проходит время начальников-хамов: от них просто уходят опытные сотрудники. Компания, в которой те же проблемы возникают снова и снова, становится менее эффективной. И руководство меняется к лучшему», - пишет автор статьи.

«Основатель и гендиректор фармацевтической компании «Оникс Фарм» Елена ШМИДТ вывела собственную классификацию руководителей, которых она разделила в зависимости от тактики, используемой для достижения той или иной цели, на два типа: «правдорубов» и «арбитров изящества».

«И те и другие точно знают, чего хотят добиться, – поясняет ШМИДТ, – но правдорубы это делают жестко и даже грубо, а арбитры изящества – доступно и красиво. Они более дипломатичны, более интеллигентны, более образованны». Если правдорубам часто не хватает словарного запаса, чтобы выразить свою мысль без мата, то арбитры изящества, рассказывает она, находят способ донести до сотрудников свои мысли «четко, ясно, красиво».

К вежливости – или «изяществу» – подталкивает ситуация на рынке. «Конкуренция становится все жестче, чтобы добиваться успеха, руководители должны становиться более гибкими: когда необходимо – жесткими, когда необходимо – предельно тактичными», – полагает вице-президент и генеральный менеджер Philips Consumer Electronics в России Дмитрий СТРАШНОВ. Компании, в которых начальникам позволяют хамить своим подчиненным, рано или поздно столкнутся с серьезными проблемами», - отмечает газета.

«Впрочем, можно говорить лишь об относительном смягчении нравов. Даже на Западе проблема невежливости руководителей решена далеко не до конца. Например, четверо из десяти британцев убеждены, что руководители не умеют конструктивно критиковать их работу или хвалить за достигнутые результаты. Столько же считают, что мнение младших по званию игнорируется на совещаниях.  

Исследователи корпоративной культуры делают жесткий вывод о последствиях хамства: невежливые руководители, скорее всего, находятся не на своем месте и их надо менять. Если же этого не происходит, то реакция сотрудников вполне предсказуема. Постоянно сталкиваясь с хамством, более половины сотрудников (58%) отправляются на поиски другой работы, 44% начинают просто валять дурака», - заключает автор.

788
43
37