T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Дальний Восток 4 мая. во Владивостокском порту затонула плавбаза "Александр Обухов"

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Плавбаза Александр Обухов после опрокидывания из открытых источников
Плавбаза Александр Обухов после опрокидывания
Фото: из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток 4 мая. "Этот день в истории".

4 мая 1982 г. во Владивостокском порту затонула рыбоконсервная плавбаза "Александр Обухов"

"Александр Обухов" был построен в 1962 г. на Адмиралтейском заводе в Ленинграде, как краболов, но в 1981 г. его переоборудовали под рыбоконсервную плавучую базу. Переоборудование и ремонт производились на Дальзаводе. Одним из объектов ремонта являлись трубы системы пожаротушения, протянутые по всему судну. На участке трубы, расположенном в 4 трюме, была установлена заглушка из материала, плохо противостоящего воздействию морской воды. Через некоторое время заглушка раскрылась, и пожарные насосы судна стали закачивать забортную воду в трюм. В результате в трюме оказалось около 500 тонн воды.

Утром 3 мая 1982 г. из донных танков подняли наверх 210 тонн мазута и судно накренилось на 3 градуса. Расчётов остойчивости при этом не производилось, на судне бездействовали мерительные трубки, и объём сточных вод в танках был неизвестен. 3 мая в 22.15 судно самопроизвольно перевалилось с трёх градусов левого на 6 градусов правого борта. В 22.40 второй механик доложил на мостик, что при попытках подравнивания судно завалилось на 10 градусов левого борта.

Далее на протяжении нескольких часов плавбаза продолжала заваливаться, пока 4 мая в 02.55 не накренилась на 35° левого борта. Вода стала поступать через открытые иллюминаторы нижней палубы. Процесс принял необратимый характер, и через несколько минут судно легло левым бортом на грунт. По официальным данным, при опрокидывании погибло 9 человек. После подъёма судно было отбуксировано в Дальзавод, его восстановление было признано нецелесообразным и судно разделали в 1986 году. Капитан и второй механик понесли уголовное наказание.

84655
43
37