Глава краевого Роспотребнадзора Дмитрий Горяев рассказал, как банки навязывают клиентам ненужные им дорогостоящие услуги и как этого избежать.
В этом году в Роспотребнадзор поступило более 60 жалоб от жителей региона на навязывание дополнительных услуг при получении кредитов. Зачастую это происходит незаметно для потребителя и, как показывает практика, эти услуги абсолютно ему не нужны.
Так, совсем недавно в ведомство обратился пенсионер, которому при заключении кредитного договора в одном из крупных банков были подключены услуги, о которых сам потребитель даже не догадывался — доступ к сервису для решения любых жизненных вопросов: бытовых, финансовых, юридических и медицинских, а также платные смс-уведомления. После зачисления кредитных средств на личный счет произошло списание — 18 000 рублей.
Проверка Роспотребнадзора выявила, что банк не предоставил возможность потребителю согласиться или отказаться от дополнительных услуг.
Дмитрий Горяев напомнил, что с 30 декабря 2021 года вступили в силу нормы Федерального закона от 02.07.2021 № 328-ФЗ, запрещающие кредитным организациям заранее проставлять отметку о согласии на дополнительные услуги в заявлении о получении кредита.
Банк привлекли к административной ответственности и оштрафовали на 20 000 рублей. Чтобы вернуть деньги, пенсионер теперь должен обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг, который занимается досудебным урегулированием споров между потребителями и финансовыми организациями.
Чтобы не попадать в подобную ситуацию, внимательно читайте все страницы договора перед подписанием. Если есть возможность, возьмите его домой для изучения в спокойной обстановке.