Вахта Победы: Подвиг “богатыря забайкальской тайги”, снайпера Семёна Номоконова
22 июня, 21:00
Камчатка 22 июня: митинг в Петропавловске и сильное землетрясение
22 июня, 08:50
Польза и вред. Семечки подсолнечника
21 июня, 14:20
Камчатка 21 июня: служба капитана Арбузова и визит шахматиста Карпова
21 июня, 08:50
Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50

Банки навязывают красноярцам ненужные платные услуги

В Роспотребнадзоре объяснили, как этого избежать
Деньги Ольга Брютова, ИА UssurMedia
Деньги
Фото: Ольга Брютова, ИА UssurMedia
Бизнес

Глава краевого Роспотребнадзора Дмитрий Горяев рассказал, как банки навязывают клиентам ненужные им дорогостоящие услуги и как этого избежать.

В этом году в Роспотребнадзор поступило более 60 жалоб от жителей региона на навязывание дополнительных услуг при получении кредитов. Зачастую это происходит незаметно для потребителя и, как показывает практика, эти услуги абсолютно ему не нужны.

Так, совсем недавно в ведомство обратился пенсионер, которому при заключении кредитного договора в одном из крупных банков были подключены услуги, о которых сам потребитель даже не догадывался — доступ к сервису для решения любых жизненных вопросов: бытовых, финансовых, юридических и медицинских, а также платные смс-уведомления. После зачисления кредитных средств на личный счет произошло списание — 18 000 рублей.

Проверка Роспотребнадзора выявила, что банк не предоставил возможность потребителю согласиться или отказаться от дополнительных услуг.

Дмитрий Горяев напомнил, что с 30 декабря 2021 года вступили в силу нормы Федерального закона от 02.07.2021 № 328-ФЗ, запрещающие кредитным организациям заранее проставлять отметку о согласии на дополнительные услуги в заявлении о получении кредита. 

Банк привлекли к административной ответственности и оштрафовали на 20 000 рублей. Чтобы вернуть деньги, пенсионер теперь должен обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг, который занимается досудебным урегулированием споров между потребителями и финансовыми организациями.

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, внимательно читайте все страницы договора перед подписанием. Если есть возможность, возьмите его домой для изучения в спокойной обстановке.

16804
26
21