ВЛАДИВОСТОК, 22 июня, PrimaMedia. Междугородние автобусы в Приморье, как и во всей России, могут перестать ездить в ночное время. Минтранс готовит проект постановления о запрете на ночные рейсы туристических автобусов. Российский союз туриндустрии выразил несогласие с введением этого запрета, так как это ударит по карману обычного человека и по казне государства в целом, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на РИА Новости.
Президент Российского союза туриндустрии (РТИ) Сергей Шпилько считает, что запрет резко сократит объемы автобусных междугородних и международных перевозок и географию их маршрутов. Это лишит россиян с невысоким уровнем доходов сравнительно недорогих поездок, так как автобус более дешевый, чем авиационный и железнодорожный транспорт.
- Кстати, на Украине уже пытались ввести аналогичный запрет, но через три месяца его отменили ввиду экономической и социальной нецелесообразности. Предполагаемые проектом изменения не учитывают географические особенности нашей страны и отсутствие во многих регионах необходимой инфраструктуры для размещения и питания пассажиров, охраняемых и оборудованных ночных стоянок автобусов, условий для предрейсового медицинского осмотра водителей. Кроме того, автобусные междугородние перевозки сопряжены с графиком движения поездов и авиарейсов, которые осуществляются в том числе и в ночное время, - отметил Шпилько.
По словам президента РТИ, решение проблемы безопасности автобусных пассажирских перевозок, помимо улучшения качества дорог и развития транспортной инфраструктуры, связано в первую очередь с соблюдением водителями правил работы и скоростного режима.
- Необходимая правовая база для этого в России в основном уже создана. Нужно принять ведомственные нормативные акты, направленные на усиление соответствующего контроля со стороны Ространснадзора и ГИБДД, в частности, технического состояния выходящих на маршрут автобусов, использования тахографов и их показаний в части соблюдения требований режима работы водителей и скоростного режима. Это конструктивнее, чем запрет на ночные автобусные перевозки, ограничивающий права предпринимателей, потребителей и конкуренцию в сфере пассажирского транспорта, -заключает он.
Кроме того, чиновники предлагают ввести обязаловку по предоставлению сведений о заказной перевозке и персональных данных пассажиров Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. После этого водитель сможет получить соответствующий регистрационный номер рейса. Шпилько отмечает, что авторы инициативы упустили тот факт, что фрахтователь заранее не знает, каков будет окончательный список пассажиров. Также, открытым остается вопрос, в каком режиме в будние и выходные дни Ространснадзор будет регистрировать заказные перевозки. Все это может привести к дополнительным государственным затратам и ничем не оправданным административным барьерам в деятельности турбизнеса и автоперевозчиков.