Если количество звонков и жалоб на качество автомобилей осталось примерно на прежнем уровне, то количество людей, которые готовы идти в суды, увеличилось в 10 раз по сравнению с 2008 годом. Стороны не ограничиваются консультациями и идут на заключение отношений с юристами, которые выходят на дилеров и автопроизводителей, пишет издание Forbes.
Так, житель Екатеринбурга, купивший автомобиль Subaru и намаявшийся вскоре с бесконечным ремонтом, перешел к активным действиям против компании и салона, где продали дорогую и разваливающуюся машину. Полтора года назад екатеринбуржский предприниматель Евгений Россол купил 2,5-литровый внедорожник Subaru Forester. Устав от ремонтов, разозленный автовладелец выкупил рекламное место рядом со своим дилером "Нико-моторс", где и изложил все свои беды. Незадолго до этого он потребовал от представителей Subaru поменять автомобиль, но эксперты вывели, что задний мост автомобиля рассыпался от быстрой езды. После появления билборда (это стоило Россолу всего $500) дилеры стали сговорчивее и стороны пришли к компромиссу.
Стороны не ограничиваются консультациями и идут на заключение отношений с юристами, которые выходят на дилеров и автопроизводителей. По опубликованной на прошлой неделе статистике SsangYong, только на Sollers подали в суд 27 обладателей этой машины.
Почувствовав перемены, дали задний ход и ответчики. Если раньше дилеры спокойно отсылали покупателей в суд, то теперь чаще стараются уладить все вопросы в досудебном порядке, говорит юрист общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. Конечно, нашим судам далеко до отлаженной работы судов европейских, куда автовладельцы дружно подавали иски против Toyota. В России реже всего предъявляют претензии в суд к качеству этой марки. Forbes выяснил, какие иски наиболее типичны для дилеров в последнее время и к каким маркам автомобилей они предъявляются.
Как это ни странно, но в черном списке оказался и представитель отечественного автопрома "УАЗ Патриот"
Несмотря на то что владельцы российских автомобилей предпочитают все проблемы с качеством сборки решать самостоятельно, пример успешного суда по нашему автомобилю есть. Владелец "УАЗ Патриот" решил спор по существенному недостатку (среди прочего были неисправны задний мост и подвеска), производители в досудебном порядке вернули деньги. Автовладелец просто предъявил вовремя претензию, получил помощь от людей, которые на этом специализируются, ознакомился с аналогичными историями, не стал заявлять очередной ремонт, а сразу пошел требовать возврата денег.
Совет: Надо быть внимательным к документации и не бояться судиться, даже если производитель автомобиля российский.