ВЛАДИВОСТОК, 17 июня, PrimaMedia. Доминирующие позиции в рейтинге самых продаваемых мотоциклов - более 70% - держат японские производители: Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki. Эти модели успели зарекомендовать себя еще в 1990-х, когда в Россию завозили большое количество подержанной японской мототехники, сообщает Forbes со ссылкой на информацию самых крупных мотопроизводителей.
Всякий водитель в России окончательно осознает приход теплого времени года, когда на дороге его начинают время от времени обгонять ревущие мотоциклы. Большинство людей - и не только автовладельцы - воспринимают мотоцикл как угодно (роскошная игрушка, способ познакомиться, экстремальное развлечение зажравшихся бизнесменов), только не как один из возможных способов добираться до работы, ездить за покупками и просто путешествовать.
Тем не менее, отечественный рынок мотоциклов, угасший вместе с СССР (где мотоцикл все же был самым доступным моторизованным средством передвижения), постепенно развивается. Мировые лидеры в производстве мотоциклов открывают свои представительства или обзаводятся официальными дилерами, а общий уровень продаж мототехники уже исчисляется десятками тысяч единиц.
Заметные европейские игроки на российском моторынке - это представительные BMW и быстрые Ducati. А вот чешская "Ява", когда-то главный поставщик мотоциклов в СССР, сегодня практически не везет к нам свою продукцию. Российские производители с рынка также исчезли: завод ИЖ закрыт, завод им. Дегтярева вместо мотоциклов "Восход" собирает китайские скутеры Lifan. Держится лишь знаменитый на весь мир Ирбитский мотозавод "Урал", потихоньку продавая свои мотоциклы - но не столько в России, сколько по всему миру.