Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Экономику Дальнего Востока не получится поднять без участия Китая

"Побочным эффектом" помощи может стать превращение региона в сырьевой придаток КНР
17 июня 2010, 13:45 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 17 июня, PrimaMedia. Пекинский банк предоставит кредит на строительство рудника близ границы с КНР. Его продукцию будет закупать Китай. Эксперты говорят, что без его участия трудно поднять экономику Дальнего Востока и Восточной Сибири. Но ценой инвестиций может стать превращение этих регионов в сырьевой придаток КНР, сообщает "Независимая газета".

Банк промышленности и коммерции Китая и российская горнодобывающая компания "Петропавловск", зарегистрированная в Лондоне, договорились о том, что китайская сторона предоставит ей заем на 400 млн. долл.

Запасы железной руды в Приамурье и Еврейской автономной области оцениваются примерно в 1 млрд. тонн. Месторождения расположены недалеко от границы с Китаем. Он естественный потребитель продукции рудников.

Джей Хамбро, главный советник по инвестициям компании "Петропавловск", сказал, что производство на копях Куранах возобновится в июле. Планируется ежегодно добывать 900 тыс. тонн железной руды. Продукция будет закупаться китайской компанией Jianlong Iron&Steel Group.

Китайская сторона поставит оборудование и построит под ключ завод горячебрикетированного железа в России. Строить завод будут китайцы. А работать на нем - россияне. Персонал - 500-1000 человек. Проблему занятости в Дальневосточном регионе это не решит, но налоговые поступления в местную казну увеличатся. Этот проект вписывается в программу сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири России и северо-востока КНР на 2009-2018 годы, подписанную президентами двух государств в прошлом году".

Проект предполагает не только добычу, но и обогащение руды, получение концентрата, который может идти в металлургический процесс. То есть в России будет создаваться добавленная стоимость. Потребуется строить железнодорожные ветки, а также мост в Китай через Амур.

История моста обзавелась бородой. Стороны обсуждают эту идею с 90-х годов. Предполагалось соорудить автомобильный мост. Но дальше дискуссий и расчетов дело не двинулось. А сейчас речь идет о железнодорожном мосте, чтобы по нему можно было везти руду напрямую к потребителю.

Перспективы проекта зависят и от цен на железную руду. После кризиса они восстанавливаются. По мнению ряда экспертов, Китай с его стремительно растущими потребностями в минеральном сырье не менее заинтересован в разработке месторождений в России, чем российские власти в китайских капиталах.

По данным западной прессы, из России в КНР ежедневно по железной дороге переправляется 400 тыс. баррелей нефти. Помимо этого в Поднебесную уходит российский лес-кругляк. А китайские сельскохозяйственные предприятия, как утверждается, получили 350 тыс. га пашни в аренду в России. Только с участием фирм города Муданьцзян на северо-востоке Китая в России создано более 30 ферм и предприятий по переработке сельхозпродукции.

"У Китая колоссальные преимущества перед Россией. Наш Дальневосточный край далек от европейской части страны, а Китай - близко. Денег у нас на инвестиции нет, значит, нужно брать кредиты у китайцев. А это предполагает уступки по цене. Не только цену, но ассортимент продукции будет диктовать Китай, - сказал газете ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Александр Ларин. - Дальний Восток уже находится в экономической зависимости от КНР. Не исключено, что в будущем он превратится в ее сырьевой придаток. Конечно, альтернатива такому сценарию существует. Обе стороны говорят о необходимости "соразвития". Но будет ли эта установка претворяться в жизнь?"

На днях, увы, пришло подтверждение тому, что Пекин готов получать российское сырье, но не очень заинтересован в сотрудничестве в сфере высоких технологий. Он отказался от предложения участвовать в создании вместе с Россией нового пассажирского авиалайнера MС-21.

20258
43
8