ВЛАДИВОСТОК, 16 июня, PrimaMedia. На совещании, посвященном внедрению новой схемы движения в центре Владивостока, глава городского округа Игорь Пушкарев сообщил, что грузовики, передвигающиеся на улицах, оказывается, не являются сколько-нибудь значимым фактором создания пробок. Количество автотранспортных средств категории "Е", которые передвигаются по центру Владивостока – менее одного процента от общего количества машин, узнал корр. PrimaMedia от мэра.
Представитель администрации Владивостока озвучил цифры замеров, которые проводились на центральных улицах города в рамках изучения характеристик транспортного потока.
Из всех автомобилей, которые передвигаются в историческом центре приморской столицы, 23 % относятся к малолитражным автомобилям, 25 % - к средним по объему двигателя и размерам кузова, 36 % - к внедорожникам и микрогрузовикам. 4 процента – грузовики, относящиеся к категории "С", около 11 % - автобусы, и менее процента – автомобили категории "Е", то есть, собственно, грузовики с прицепами.
Напомним, ранее считалось, что именно объемные фуры-длинномеры и грузовики с прицепами, следующие, как правило, в портовые зоны, являются главным "пробкообразующим" фактором. Предлагалось даже отменить движение грузовиков на улицах в дневное время.
Однако, на совещании Игорь Пушкарев признался: данные исследования стали для него откровением: "мы выяснили, что грузовики являются в гораздо меньшей степени причиной транспортных заторов, чем, допустим, автобусы. Ограничивать же движение длинномеров в дневное время – плохо не только для портовых перевозок, но и паралич для розничной торговли. Существенных улучшений движения мы при этом не получим. Выход в том, чтобы строить новые дороги, внедрять прогрессивные схемы движения, использовать интеллектуальное управление светофорами, строить больше воздушных или подземных переходов для пешеходов".