ВЛАДИВОСТОК, 15 июня, PrimaMedia. Представители заповедников и воспитатели детских садов полуострова Камчатка поделились друг с другом опытом и разработали стратегию экологического воспитания дошколят. В рамках совещания с участием природоохранников и педагогов было сказано, что у детей часто обнаруживаются серьезные пробелы в знании природы родного края и ее обитателей, потому принято решение совместными усилиями заниматься экологическим просвещением малышей, сообщили РИА PrimaMedia в ФГУ "Кроноцкий заповедник".
"Экологическое просвещение ребенка должно начинаться даже не со школьной скамьи, а с детского сада, или яслей, - уверена методист ФГУ "Кроноцкий заповедник" Людмила Марченко. - Что такое хорошо, и что такое плохо по отношению к природе, малыш должен узнавать, когда учится читать и писать".
На встрече представители Кроноцкого и Командорского заповедников, и заказника "Река Коль" предложили помощь в организации тематических занятий для малышей. Это и выезд специалистов научного и просветительского отделов в детские сады, и демонстрация красочных фильмов о природе Камчатки, и проведение всевозможных конкурсов для малышей.
На встрече с воспитателями методисты Кроноцкого заповедника предложили выдать каждому садику по саженцу. Вместе с елочками, о которых малыши будут заботиться, будет расти и их чувство ответственности за природу.
Воспитатели договорились дружить садами, и не только вместе соревноваться в конкурсах, но и придумывать свои — и приглашать заповедники. Одна из заведующих предложила устроить состязание чтецов на экологическую тему. Идею организовать для дошколят игры тоже одобрили. Костюмы и маски дети с большим энтузиазмом мастерят сами.
На встрече в детскому саду приняли резолюцию о сотрудничестве дошкольных образовательных учреждений и ООПТ (особо охраняемых природных территорий). В октябре, в день рождения Камчатского края, дети и их родители вместе проверят свои знания в семейно-экологической викторине "Люби и знай свой край".