ВЛАДИВОСТОК, 9 июня, PrimaMedia. Архитектурное решение для застройки северного берега бухты Золотой Рог во Владивостоке ищут во Владивостоке. Пять вариантов архитектурной концепции проектного решения планировки обсудили во вторник на заседании Градостроительного совета в администрации Владивостока под руководством главы города Игоря Пушкарёва. Об этом РИА PrimaMedia сообщила пресс-служба администрации Владивостока.
Варианты проектных решений представили архитекторы Владивостока (совместную работу провели ОАО "Приморгражданпроект" и ОАО "ДНИИМФ", самостоятельный проект представил "Архитектурный фонд"), компания AUDC (Южная Корея), и две проектные организации из Москвы – ООО "С.П. График" и ИП "Ржевский".
Возможность создания нарядной, комфортной набережной вдоль всего берега бухты Золотой Рог, начиная от Корабельной набережной и до Луговой, на месте Дальзавода, 178-го завода и других предприятий, обсуждалась в профессиональных кругах архитекторов Владивостока давно, однако о ее реализации в ближайшие десятилетия никто из специалистов и помыслить не мог.
Ситуация резко изменилась лишь в последний год – после создания в масштабах страны Объединённой судостроительной корпорации, а также Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в ее составе. Правительством РФ была поставлена задача – радикально модернизировать производственные мощности в сфере судостроения и судоремонта в Приморском крае. После долгих обсуждений были приняты принципиальные решения – обновлять и наращивать профильные заводы в Большом Камне, в поселке Дунай, а во Владивостоке - перенести это производство в бухты на Чуркин. При этом береговую черту на северном берегу Золотого Рога – впервые за более чем 100 лет освободить для всех горожан и гостей города.
Заказчик – ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" - предложил архитекторам выразить своё видение будущего развития этого ценнейшего уголка города. Результат такой работы и был представлен на суд членов Градостроительного совета Владивостока.
Одним из обязательных условий для проектировщиков ставилась задача создания на базе сухого дока и ряда других заводских сооружений музея Военно-Морского Флота России. И каждый из проектировщиков предложил свои проектные решения. Также важным условием стало сохранение наиболее ценных зданий и сооружений на территории нынешних заводов – скоро все это станет историей, но во всем мире примеры промышленной архитектуры также оберегаемы, как и другие ценные исторические объекты.
Кроме этого, архитекторы разработали огромное множество самых разных предложений для размещения здесь объектов для горожан и туристов. Здесь и новые причалы для яхт и катеров, новый морской вокзал, монорельсовая дорога, стадионы и спортплощадки, кафе и рестораны, галереи искусств и мастерские художников, экспоцентр, деловой комплекс, кинотеатр с несколькими кинозалами, летние амфитеатры, морской православный храм и другие. Были и весьма экзотические предложения - например, банный комплекс, или квартал вилл – малоэтажной жилой застройки.
Почти все архитекторы предложили на этой территории новые архитектурные символы – яркие сооружения, имеющие кроме художественного также и функциональное значение (по образу театра оперы в Сиднее).
Представитель компании "С.П. График" из Москвы активно предлагает использовать легкие крыши над достаточно обширными пространствами – чтобы сделать эти аллеи и бульвары уютными и обитаемыми в любое время года. Также все специалисты учли необходимость свободных прогулочных зон и богатого озеленения.
Подводя итоги обсуждения, председатель Градостроительного совета и главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник поблагодарил всех архитекторов, принявших участие в работе. Особенно приятно было отметить, что не только приморские специалисты, но и коллеги из Москвы и Южной Кореи отнеслись к проектированию нашей "жемчужины" с большой любовью.
Главный архитектор, обобщив все предложения, выделил наиболее ценные элементы, которые обязательно должны войти в будущий проект.
Это, безусловно, сохранение памятников истории, включая скверы, а также такой не очень "материальный", как свободное раскрытие на бухту Золотой Рог с улицы Светланской. Причем идеальное решение – если в памятники вдохнуть новую жизнь.
Второе – необходимость создания четырёхполосной дороги-дублёра вдоль бухты, которая существенно разгрузит транспортный поток. Одним из центров этой зоны должен стать музей ВМФ с сухими доками – и удачные проектные решения здесь в высшей степени важны.
Важная деталь – озеленение и зоны рекреации. Уже в ближайшее время могут быть подготовлены изменения в генеральный план Владивостока – необходимо изменить на этом участке функциональное назначение – с промышленной на общественно-деловое.
Завершая заседание Градсовета, глава города Игорь Пушкарёв подчеркнул, что решение создать на берегу Золотого Рога новую набережную – поистине революционное. В своё время создание мощных судоремонтных заводов на берегу Золотого Рога было велением эпохи. Теперь времена изменились: производство перемещается в другое место, а наше великолепное побережье освобождается для горожан и гостей Владивостока.
Причем по расчетам специалистов, людей, занятых в штатах обслуживания на этих объектах, будет на порядок больше, чем когда-то на знаменитых судоремонтных заводах. Реализация проекта рассчитана на долгие годы, к 2012 году, как рассчитывает заказчик, может быть сдана только первая очередь сооружений.
Но самая главная задача на сегодня - мудро заложить основы будущего развития этой прибрежной зоны, чтобы в перспективе здесь появлялись только гармоничные архитектурные решения и объекты.