Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

СахЖД положила рельсы под материк в самом протяженном тоннеле островной магистрали

Уже уложено 950 метров новой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах
3 июня 2010, 16:00 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 3 июня, PrimaMedia. Сахалинские железнодорожники провели уникальную укладку новой рельсошпальной решетки под материковый габарит (1520 миллиметров) в самом протяженном тоннеле островной магистрали. В самом тоннеле было уложено 625 метров, а на подходе к нему с северной стороны еще 325 метров новой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах, сообщает РИА Новости.

Масштабная перешивка старой японской узкой колеи под общероссийский стандарт ведётся на Сахалине. Стоимость проекта - около 15,5 миллиарда рублей, работы начались в 2003 году. Островная магистраль, начало строительства которой было положено еще японцами в 20-х годах прошлого столетия, существенно отличается от других дорог и, прежде всего, шириной своей колеи - 1,067 тысячи миллиметров.

Чтобы перевозить груз, поступающий на остров с материка, приходится менять колесные тележки на вагонах. К тому же на российских предприятиях уже не выпускаются локомотивы для узкой колеи. С переходом на ширину колеи общероссийского стандарта пункт перестановки вагонов в порту Холмск будет ликвидирован, отпадет необходимость и в специализированных локомотивах, что существенно снизит себестоимость железнодорожных перевозок на Сахалине. В настоящее время уже "перешито" около 300 километров пути, возведено более 20 новых мостов и около 40 водопропускных труб.

"На всю операцию было отведено пять дней, то есть пять технологических окон по восемь часов. Не все шло гладко. Данные работы в тоннеле проводились нами впервые, и на весьма ограниченном для маневров путевой техники пространстве. Плюс сложный продольный профиль пути, участок с кривой малого радиуса. Кроме того, из-за задымленности в тоннеле приходилось часто останавливаться на технологические перерывы. Тем не менее, весь объем работ выполнен с необходимым качеством и в заданные сроки", - рассказал пресс-секретарь Сахалинской железной дороги (СахЖД - филиал РЖД) Сергей Дащинский.

Таким образом, по его словам, в самом тоннеле было уложено 625 метров, а на подходе к тоннелю с северной стороны еще 325 метров новой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах. Вся задействованная путевая техника и специалисты ПМС-188 и ПМС-336 отведены на места плановых работ.

В 2010 году железнодорожники планируют уложить 42,3 километра новой рельсошпальной решетки под материковский габарит ширины колеи, обустроить "бархатный путь" на 37,7 километре, сдать в эксплуатацию четыре новых моста, строительство которых было начато в 2009 году. Самым значительным событием для СахЖД станет ввод в эксплуатацию тоннеля 21 на перегоне Томари-Пензенское. Реконструкция объекта позволит пропускать по железной дороге крупногабаритные грузы.

20810
43
37