ВЛАДИВОСТОК, 26 мая, PrimaMedia. Интернет развивается быстрее любой другой отрасли. Это касается и рекламы, и просто накопления данных, и СМИ. Александр Савицкий, главный редактор РИА PrimaMedia сказал в интервью специализированному интернет - изданию PrimMarketing: "Чтобы развивать свой ресурс, нужно постоянно развиваться самому".
- Интернет - единственный сегмент рекламной индустрии, который вырос по итогам кризисного 2009 года. Насколько это верно по отношению к интернет-СМИ?
- Практически любой сайт является, по сути, средством массовой информации - доступен многим, несет многие черты классического СМИ. Поэтому тяжело провести границу между Интернет-СМИ и обычным информационным сайтом. В целом для Интернет-СМИ характерны все тенденции, существующие в сети. Если говорить о рекламе, то рекламодатели понимают, что Интернет сегодня - одно из самых важных направлений, которое позволяет выстраивать отношения с потребителями.
Если говорить о PrimaMedia. Когда мы только появились в 2005 году, мы резко отличались от существовавших тогда местных новостных лент: у нас сразу стала полностью бесплатная лента новостей. Такая модель развития предполагает, что мы будем зарабатывать на чем-то другом. Мы могли зарабатывать на рекламе или на информационных контрактах с предприятиями. То, что мы выбрали именно такую модель, заставило нас с самого начала активно развивать направления и соответствующий отдел в структуре редакции, который приносит нам прибыль. Поэтому у нас проценты роста с самого начала очень значительные. И каждый год цифры больше, чем в предыдущем году.
В октябре 2005 года, когда только появились, у нас было 4 сотрудника. Сейчас есть подразделение, которое занимается изготовлением сайтов - с десяток человек, отдел рекламы, тоже с десяток человек. Ну и сама информационная редакция. Поскольку в самом начале мы выбрали новаторскую для этого региона модель, то все наши дальнейшие шаги направлены на поиск самого передового опыта, самого нового. Проблема в том, что мы находимся во Владивостоке, ресурсы рынка труда ограничены, особенно в той сфере, которая интересует нас. А Интернет - структура, которая развивается крайне быстро, и человек, который работает с Интернетом, в Интернете - должен так же быстро развиваться: усваивать новое, изучать, исследовать, перенимать. Не секрет, что система образования в России, тем более в сфере интернет-технологий, пока не обеспечивает должного уровня подготовки специалистов. Даже журналисты. Структура текста в Интернете имеет свои отличия от структуры текста в газете. На факультете журналистики пока не готовят специалистов для интернет-СМИ. А человек должен четко понимать, какое огромное количество информации в Сети, уметь оформлять сообщение максимально кратко. То же касается фотографий: в Интернете не особенно следят за качеством изображений, если человек оказался в гуще событий, он может снять их на телефон сотовый. Главное - фото непосредственно с места события.
- Агентству PrimaMedia 5 лет. Как Вы развивались в течение этого времени, и как планирует развиваться в течение следующих 5 лет?
- Развитие началось с того, что мы показали рынку, что вся лента информации может быть бесплатной. Сегодня Интернет-сообщество пришло к такой модели взаимодействия, когда использование любой информации становится бесплатным с единственным условием - должна стоять ссылка на источник. И главное наше достижение в том, что сегодня большинство дальневосточных информационных лент начинают работают по открытой схеме. По большому счету весь Рунет пока занимается созданием базы данных: какие у нас есть политики, какие есть компании и чем они занимаются, какие есть товары и услуги и сколько они стоят. Вот этот процесс насыщения очень важен, потому что эта информация станет фундаментом будущего русскоязычного Интернета. Созданием этого фундамента занимаемся и мы: то есть фактически, мы являемся точкой входа в Интернет. Вот эта работа намного более сложна, важная и дорогостоящая.
- PrimaMedia недавно сменила дизайн. Как отнеслись к этому пользователи, как Вы считаете, чего больше в этом дизайне: "красивости" или функционала?
- Смена дизайна проходила не так просто. Началось все с того, мы заключили контракт с хорошей компанией, которая специализируется на вопросах маркетинга. Они, проанализировав ситуацию, разработали стратегию с долгосрочными задачами, с тактическими задачами. Вот из этой стратегии родился новый дизайн. Много было споров: "Это не надо делать", "Это нужно другого цвета", "Вот это нужно обратно вернуть, потому что было привычно". Но здесь для нас важнее задачи, которые мы решаем, под них и подстраивался дизайн. В целом, мы редизайнились правильно. Это дорогостоящее мероприятие оказалось, но я считаю, что мы движемся в нужном направлении.
Подробнее читайте на сайте PrimMarketing.