ВЛАДИВОСТОК, 26 мая, PrimaMedia. Серию лингвистических конкурсов для пользователей мобильной связи начинает ОАО "ВымпелКом". Акции проводятся совместно с Институтом русского языка им. Виноградова, издательством "Новое литературное обозрение" и рекомендательным сервисом "Имхонет". Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Приморского филиала ОАО компании, цель конкурсов – выяснить, какие слова и выражения про мобильный телефон и действия с ним люди используют чаще всего. Итогом должен стать выход словаря мобильной лексики.
"Мобильные телефоны существенно изменили современный мир: появились не только новые технические возможности, но и стиль общения, социальное поведение, а также новые слова и термины. Немалую роль в становлении современной лексики играют продукты и услуги, которые предлагает оператор: сегодня такие термины как "мобильный перевод", "мобильная почта", "мобильный этикет" общеупотребимы. Новая лексика – часть формирующейся мобильной культуры, которую пришло время исследовать. Уверен, нас ждут интересные открытия", – отметил исполнительный вице-президент по развитию бизнеса на массовом рынке ОАО Дмитрий Плесконос.
"Мобильное" общение отличается от обычных коммуникаций, – отмечает Леонид Крысин, заместитель директора Института русского языка по образовательным проектам. – Например, сам мобильный аппарат имеет множество наименований: мобильник, мобила, трубка, сотовый. Данные слова – часть нашего словаря, а словарь нуждается в изучении и упорядочивании".
Голосование за состав "мобильного словаря" идет в рекомендательной социальной сети Имхонет. Здесь же проводится конкурс на слова и выражения про мобильные телефоны от пользователей. Результаты опроса будут использованы в научных трудах, поскольку лексика мобильных коммуникаций до сих пор никем не изучена с лингвистической точки зрения, а исследований по данной тематике, основанных на материале русского языка, практически нет.
"Социальные сети третьего поколения, к числу которых принадлежит Имхонет, – удобная площадка для исследований, – поясняет Александр Долгин, управляющий Имхонетом, профессор ГУ-ВШЭ. – Данный проект является наглядным примером того, как создается пользовательский контент и экспертиза: люди и генерируют слова, и проявляют к ним свое отношение. Кроме того, все оценки "привязаны" к профилям конкретных пользователей, благодаря чему можно получать любые срезы данных: социо-демографические, гендерные, вкусовые. Никогда ранее в распоряжении ученых не было столь массового и высоко технологизированного канала обратной связи".
Параллельно конкурсам в Имхонете издательство "Новое литературное обозрение" готовит к печати книгу "Ты где? Онтология мобильного телефона". Автор этого публицистического исследования – Маурицио Феррарис. Проиллюстрировать книгу предлагается пользователям, представив на конкурс (он также проходит на Имхонете) фотографии и коллажи, главный герой которых – человек с мобильником.
Конкурсы продлятся до 16 июня 2010 года. Узнать подробнее об условиях можно здесь.