ВЛАДИВОСТОК, 25 мая, PrimaMedia. Торговые центры Приморья переживают трудные времена, из-за снижения покупательской способности населения и уменьшения потока посетителей с торговых площадей уходят арендаторы. Об этом сообщает деловой еженедельник "Конкурент".
В кризис у значительной части ТЦ Владивостока возникли проблемы с заполнением площадей. Арендаторы начали уходить, в том числе якорные, которые являются магнитами, привлекающими посетителей и более мелких арендаторов. Очевидно, что для таких кризисных центров актуальны реконцепция и перепозиционированием
Реконцепция для одних — это возможность вырваться вперед и обойти конкурентов. Для других — выжить и не потерять место на рынке. Если заполняемость площадей ТЦ стабильно выше 80%, то реконцепция — возможность выйти на новый уровень. Но если в течение трех-шести месяцев заполняемость ТЦ держится ниже 70-80%, то необходимы экстренные меры для сохранения рентабельности объекта.
По словам Игоря Балакерского, директора "Промышленной консультационной компании "Инженерные классы", сегодня главная проблема ТЦ — выживание.
"Кризисная ситуация, чтобы нам ни говорили, продлится еще два-три года, — считает Балакерский. — Сейчас бессмысленно заниматься перепозиционированием, потому что, откровенно говоря, мы еще очень плохо представляем себе образ нашего потребителя после кризиса: как он будет тратить средства, что покупать, чем при этом руководствоваться. Скорее, следует говорить не о перепозиционировании, а о выживании торговых центров, и здесь есть вопросы, которые нужно решать немедленно. Число потребителей не увеличилось, значит количественного роста нет. Более того, имеют место естественная убыль населения и падение потребительской способности", - отметил Игорь Балакерский.