Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Автомобилисты отстояли новые поправки в техрегламент

Правительство пошло на существенные уступки для автовладельцев
24 мая 2010, 10:55 Бизнес #Автомобили
ВЛАДИВОСТОК, 24 мая, PrimaMedia. Минпромторг РФ признал, что недоработал техрегламент о безопасности автотранспорта, и готов поправить документ, отказавшись от обязательной русификации бортовой системы и ограничений для праворульных машин, сообщает "Ведомости".

Минпромторг согласился вычеркнуть из принятого в прошлом году техрегламента безопасности колесных транспортных средств наиболее спорные требования. Поправки в регламент, который вступает в силу в сентябре, проходят межведомственное согласование, и пока серьезных замечаний Минпромторг не получал, говорит его представитель.

Из регламента должен исчезнуть пункт, ограничивающий ввоз праворульных автомобилей, — запрет на установку фар ближнего света, настроенных на левостороннее движение. Минпромторг согласен разрешить и кенгурятники на внедорожниках (массой не более 2 т), для остальных легковых автомобилей и легких грузовиков запрет сохранится. Уточнен пункт об обязательной русификации интерфейса электронной бортовой системы. Действующая версия регламента требует, чтобы сообщения о неисправности на дисплее автомобиля, правила безопасности и эксплуатационные рекомендации на табличках и наклейках были на русском. Теперь Минпромторг готов смягчить требования: на иностранном языке могут быть сообщения дисплеев, надписи на руле и педалях, единицы измерения и маркировки, если в инструкции есть перевод на русский.

Техрегламент готовился в сжатые сроки, поэтому пришлось уточнить формулировки и термины, объясняет представитель Минпромторга, при разработке документа использовался обширный европейский опыт, какие-то неточности возникли из-за неверного перевода. Учтены замечания граждан и ассоциаций, добавляет он.

Чиновник аппарата правительства рассказывал "Ведомостям", что импорт праворульных машин решили не ограничивать, опасаясь социальных волнений: акции протеста в Приморье показали, что люди к подобным запретам не готовы.

Из техрегламента убрали очевидные ошибки, но он все равно остается сырым, говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, например, сохранился фактический запрет на изменение конструкции автомобиля "без предварительного согласования с уполномоченными органами". "Это огромное поле для злоупотреблений со стороны ГИБДД", — считает Лысаков. Пока в стране не действуют базовые принципы безопасности дорожного движения, никакие техрегламенты не помогут снизить число гибнущих в авариях, отмечает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Правила должны быть одинаковыми для всех, продолжает он: "Разворачиваться на встречной полосе не может ни автомобиль с мигалкой, ни [автомобиль] без нее — это первоочередное правило, а уже потом нас должно интересовать, где у автомобиля расположен руль".

14098
43
7