Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Евгений Гришковец: Владивосток - это сильнее, и вообще по-другому…

"Человек-театр" рассказал об особенностях приморской столицы, острове Русский, новой книге, ЖЖ и хамстве в театре
23 мая 2010, 17:15 Происшествия
На пресс-конференции Юлия Никитина
На пресс-конференции
Фото: Юлия Никитина
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 23 мая, PrimaMedia. Юлия Никитина. Известный режиссер, актер и драматург Евгений Гришковец, полюбившийся владивостокцам спектаклем "Как я съел собаку", вновь посетил приморскую столицу спустя два года. Накануне за час до начала спектакля "+1", он пообщался с журналистами, рассказал о новой книге, своем ЖЖ, хамстве и особенной любви к Владивостоку, где его первый моноспектакль "Как я съел собаку", смотрят, так… как не смотрят нигде.

"Просто ничего другого я делать не могу"…

"Человек-театр" не любит неподготовленных журналистов, не говорит о частной жизни… Он зашел в малый зал театра Горького, где проходила пресс-конференция, стремительно, выжидающе посмотрел и сразу обратился с вступительным словом… Позже по окончании беседы и просмотра его нового спектакля "+1", понимаешь… это человек, который делает все для своего зрителя и читателя.

— Два года меня не было во Владивостоке, и вот я привез новый спектакль "+1". Чтобы понимать, насколько это новый спектакль, то предыдущий "Дредноуты" был выпущен в декабре 2001 года, а премьера этого спектакля состоялась в мае 2009. Почти 9 лет перерыва — я очень долго не делал моноспектаклей. Занимался литературой, писал пьесы, делал спектакли как режиссер. И, по сути, весь этот сезон, я исполнял только "+1", возил его по разным городам и наконец-то доехал до Владивостока.

И еще у меня было мое личное пожелание… у меня выходит книга на днях, которая называется "А….а", я ее в руках еще не держал… над которой я работал 2 последних года. И издатели выполнили мою просьбу, прислали сюда какое-то количество экземпляров, чтобы первая презентация состоялась во Владивостоке. Потому что пока она сюда доедет обычным путем... Хоть немножко, но у кого-то она будет. Мне хотелась, чтобы эта книжка вышла в продажу и была куплена во Владивостоке. Отсюда и пошла бы какая-то ее жизнь и судьба.

На пресс-конференции

На пресс-конференции. Фото: Автор: Юлия Никитина

— Как задумывалась ваша новая книга и о чем она?

— Это отчаянная, неожиданная идея этой книги. Попытка собрать воедино большое количество мифов, которые существуют только в нашей стране об Америке. И мифов не только тех людей, которые пережили Советский союз, эпоху холодной войны, а живущих сейчас и этим миром. Это история человека, который говорит об Америке, ни разу в ней не побывав, и даже не способный понять, хочет ли он в эту Америку, и в какой-то момент подвергающий сомнению вообще существование этой страны, потому что миф об Америке для нас важнее, чем реально существующее государство. Эта книга позиционирована как продолжение книги "Реки", написана одним и тем же персонажем. Я называю эту книгу "повесть", но критики совершенно несправедливо называли книгу "Реки" - эссе. Они полагали, что это эссе или что-то вроде публицистики, не увидев, что у этой повести есть отдельный герой, который не является мною. У него похожие биографические данные, но события жизни несовпадающие с моими. В повести "А…..а" тот же герой. Двухгодичный перерыв и работа с ЖЖ позволила очень сильно концентрировать текст. Он написан с существенно большими возможностями, чем предыдущие книги. Это такая очень "технично" написанная литература. Я даже сам не ожидал, что получится так здорово. И предполагаю, что она будет весьма успешной. По крайней мере, первый же тираж – 120 тысяч.

— Евгений, вы уже на протяжении долгого времени ведете интернет-дневник "Живой Журнал". За это время вы не разочаровались в ваших читателях и от тех комментариев, которые они оставляют?

— Ой, это регулярный процесс. Но только я разочаровался не в читателях, а в интернете, как таковом пространстве некого общения. Во-первых, я убедился в том, что те самые популярные исключительно "интернетовские" писатели вполне средние, а то и плохие. Это некое плодотворное поле не оказалось плодотворным. Оно осталось таким же самым, как и общая жизнь… некое ее отражение.

Конечно, иногда сильно надоедают глупые бессмысленные комментарии, и даже было несколько раз, когда я хотел бросить это дело. А потом приходят неожиданно комментарии, пусть их один на 20 из всех комментариев, которые показывают, что это имеет смысл. Если посмотреть счетчики просмотров, то я написал пост — к нему появилось, например, 350 комментариев, а прочитало 120 тысяч человек. Комментируют на самом деле единицы. И потом я знаю, кто только не читает мой ЖЖ! Когда я написал текст про фильм "Стиляги", на следующий день мне позвонил Леонид Ярмольник, который продюсер этого фильма и сказал: "Мне позвонил генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст, который читает твой ЖЖ, и сказал, что Грищковец написал хорошую рецензию на ваш фильм". ЖЖ – это совершенно не литература, это даже не очень занятие…

— Спектакль "Как я съел собаку"… Когда вы играете его во Владивостоке, есть отличие, когда играете его в других городах?

— Разумеется, потому что для жителя Рязани или Ростова-на-Дону, когда я говорю "Русский остров" для них это что-то совершенно такое… они даже не пытаются его представлять. Для многих, если бы не было вот всей этой катавасии с саммитом и строительством этого моста, остров Русский остался бы чем-то мифическим, художественным вымыслом. А здесь, я говорю про туман или про то, как я приезжаю на вокзал... Это удивительно, когда люди смотрят спектакль, художественным пространством которого является город, в котором они живут, и то, что они видят каждый день с детства. Конечно, это совсем по-другому.

Спектакль +1

Спектакль +1. Фото: Автор: Юлия Никитина

С другой стороны, это сильнее, чем я задумывал. Я задумывал этот спектакль для широкой аудитории, где не пускаюсь в объяснения, не уточняю. Просто само название "Русский остров" звучит весьма и весьма символично, хотя я никакой символики не подразумеваю. И во Владивостоке это сильнее, и вообще по-другому. Единственный город, где мою книгу "Следы на мне" читают так же, как здесь смотрят "Как я съел собаку", это город Кемерово. Где названы улицы, имена совершенно конкретных людей, даже когда стараюсь избегать конкретных названий… Говорю – "главная улица города". Человек в Челябинске представляет себе их центральный проспект, кажется — это проспект Металлургов. А в Кемерово длинный проспект Ленина, вытянутый через весь город.

— Скажите, будет ли такой момент, когда вы скажите, что "все, этот спектакль играть больше не буду"?

— Не знаю… Я вот уже давно не играл "Одновременно" и "Планету" — это мои любимые спектакли. Но мне сейчас интереснее играть измененную "Собаку" или "+1". Не буду загадывать…

— Насколько отличается первый спектакль "Как я съел собаку" от нынешнего?

— К сожалению, мне не удалось его сыграть здесь. Жаль, что вы его не увидите. Он отличается очень сильно. Прежде всего по своему посылу, основной теме. Прежний был радостным набором удивлений от того, что мир такой.

— Почему вы выбрали местом своего жительства Калининград?

— Понравилось, просто понравилось…

— Вы иногда очень резко во время ваших спектаклей реагируете на неадекватное поведение зрителей. Помогает ли это их воспитанию, случается ли повтор?

— Повторы бывают, бывают и случаи откровенного хамства, как было на первых спектаклях в Хабаровске. Воспитывать бессмысленно, тем более я не воспитатель. Чтобы не было никакого раздражающего момента, лучше всего убрать этого человека, который так себя ведет. Если он не уходит, то нужно сделать так, чтобы он не мешал никому. Это чаще всего приходится делать жестко. Я же вижу это… я сыграл больше 1200 спектаклей за 10 лет.

Спектакль +1

Спектакль +1. Фото: Автор: Юлия Никитина

Вот Хабаровск… типичная ситуация — сидят две девушки и два коротко стриженных парня. Причем они сняли спортивные куртки и сидят в майках. Девушки привели своих вот этих "уродов", потому что по-другому их назвать нельзя — ведут себя отвратительно, да и выглядят омерзительно. После того, как этот человек встал и вышел, у него был пакет и бутылка пива в руках. Он начал со мной разговаривать. Я, конечно, ему очень жестко ответил. Когда над человеком посмеется 900 человек, ему не очень приятно. И этот парень тихонечко встал и ушел, потому что в этот момент даже такой идиот понимает, что это ситуация, когда все против него.

Бывает и нормальные приличные люди приходят в плохом настроении. Была ситуация в Архангельске. Человек видно ждал девушку возле театра и я видел его. Уже прозвучал третий звонок, а он стоит. Холодно! Градусов 25. Стоит с цветами у входа и смотрит на часы беспрерывно. Потом бросил цветы и зашел. Я играю спектакль и вижу — минут через 20 он заходит в зал, проходит на второй ряд, там было свободное место, и он пьяный — совсем. Он садится, видимо, выпил много, и начинает пьянеть. Его еще в тепле так хорошо разморило. И начинает вести себя некультурно. Человек купил дорогие билеты, нарядно оделся, очевидно, любит то, что я делаю, ждал любимую девушку. Видно поссорились, она не пришла, он выпил. Что с ним делать? Он мешает всем. Конечно, нужно было прерваться, остановить спектакль и вывести его из зала. Обидно, досадно. Я то чем виноват в этой ситуации? Я всегда защищаю не только свой спектакль, но и территорию театра. На территории театра есть правила поведения, и я настаиваю на этих правилах. Я показываю это людям, которые ведут себя невоспитанно, как это было в Хабаровске или Челябинске, где был потом очень долго обсуждаемый эпизод. Рафинированный человек из рафинированный семьи, который ощущает себя хозяином жизни… Я ему хотел показать, что "ты — хозяин жизни в Челябинске, но только не на этой территории". Купил билет — ты такой же как все. У тебя есть право смотреть этот спектакль и если тебе не нравится – встать и уйти.

В этот момент Евгению принесли его новую книгу "А…..а" , которую он еще ни разу не видел.

С новой книгой

С новой книгой. Фото: Автор: Юлия Никитина

Красивая! Очень красивая. Я видел оформление в электронном виде, но она выглядит просто… прекрасно… вот…

— Что изменило вас в этой жизни, что вам приходится иногда быть жестким?

— Последние годы и вообще интернет. Это повлияло на способ общения, но не на характер. Последние годы, огромное количество людей, то, что называется известностью… Поэтому приходится действовать и отвечать жестко.

14098
43
19