Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Виктор Ишаев: Нужно снизить железнодорожный тариф для перевозки грузов

С таким предложение полпред в ДВФО обратился к премьеру Владимиру Путину
20 мая 2010, 21:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 20 мая, PrimaMedia. Железнодорожный тариф для дальневосточников по перевозке грузов с Дальнего Востока в центральные регионы России и обратно должен быть снижен в два раза. С таким предложением обратился к премьеру Владимиру Путину полпред в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. А государство должно компенсировать затраты перевозчиков, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе полпредства.

На встрече в Москве полпред озвучил премьер-министру необходимость снижения железнодорожного тарифа для перевозки важных грузов.

"Дальний Восток связан с внутренним рынком России всего на 4-6%. Это очень мало. Мы везем сюда уголь, топочный мазут, продовольственное зерно твердых сортов, удобрения. Все то, что ложится в стоимость продовольствия и энергетических тарифов. В обратном направлении по льготному тарифу мы бы хотели вывозить лесную продукцию, биоресурсы, сельхозпродукцию, например, сою.

Например, в успешном 2008 году на перевозку в центральные регионы страны товаров было потрачено 11,5 миллиардов рублей. Если продатировать 50%, то это 5-6 млрд. Полагаю, что мы бы имели большие преимущества в экономическом плане. Почему на рынке сегодня в центральной части России норвежская рыба? А где дальневосточная? Отговорка одна - у нас такой высокий тариф. 5-6 млрд. - это не много, если сравнить с теми крупными программами, которые есть и будут на Дальнем Востоке в размере 3 триллионов рублей. Одна только программа подготовки к саммиту АТЭС - 533 млрд. Думаю, что 5 млрд. можно найти, а значимость колоссальная. Владимир Владимирович поручил рассмотреть это вопрос своим заместителям", - сказал полпред.

Полпред также обсудил с премьером тему дальнейшего развития Байкало-Амурской магистрали. По его словам, Владимир Путин дал поручение Сергею Борисовичу Иванову создать рабочую группу по вопросам развития БАМа.

"Премьер понимает необходимость развития Байкало-Амурской магистрали, увеличения ее пропускной способности. Сегодня ее возможности всего 12,6 миллионов тонн. Проводимые Минтрансом и ОАО РЖД мероприятия позволяют выйти на объемы в 28 -30 миллионов тонн, а институты дают прогноз, что нам надо выйти на объем 108 миллионов тонн. Мы говорим о строительстве второго пути, об электрической тяге, о сопутствующей инфраструктуре. Планируем до 13 года заниматься разработкой проекта, а когда будет корректировка федеральной целевой программы социально-экономического развития Дальнего Востока, проект превратится в реальную стройку. В ценах 2008 года его стоимость 400 миллиардов рублей, в нынешних ценах стройка обойдется в 500 млрд.", - сказал полпред.

На встрече обсуждены проблемы оборонного комплекса, в частности, Амурского судостроительного завода. "Обещанные премьер-министром 390 миллионов рублей прошли сразу, 1млрд 800 миллионов рублей - компенсация за издержки при аварии - эти деньги тоже проходят. А что дальше? Так называемая 18-ая лодка "Нерпа" уже находится на балансе флота, а 19 лодка - стоит, по ней решение не принято. С этим соглашаться нельзя. Если эту лодку куда-то заберут на доработку, то мы потеряем завод, как центр подводного судостроения, единственный в этой части России. Считаю, что эти технологии терять нельзя", - отметил В.Ишаев.

Полпред озвучил проблему завода "Амурметалл". "Сегодня все акции в залоге, банк должен управлять. Прошел кредит в 495 миллионов, ждем остальное. Но у завода долги - миллиард, в том числе 600 миллионов энергетикам. Это очень сложно. Мы должны заниматься этими вопросами. Движение есть, я поблагодарил Владимира Владимировича за ту поддержку, которую он оказывает. Это воспринято с пониманием", - подчеркнул Виктор Ишаев.


18691
43
7