Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

В строительство двух новых верфей на Дальнем Востоке будет вложено 35 млрд. рублей

Объединенная судостроительная корпорация представила стратегию своего развития
20 мая 2010, 17:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 20 мая, PrimaMedia. В строительство двух новых верфей на Дальнем Востоке будет вложено 35 млрд. рублей. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила свою стратегию развития, в которой одной из главных задач определено увеличение загрузки предприятий корпорации, составляющей сегодня около 50%. Помочь должны российские заказчики, в последнее время предпочитавшие зарубежные верфи, сообщает издание RBC DAILY. 

Формирование ОСК шло с 2007 года, и формально было закончено год назад. Сегодня ОСК ставит задачу довести загрузку мощностей примерно до 70%. На сегодняшний день портфель заказов корпорации оценивается в 135 млрд. руб. при средней загрузке предприятий на уровне 50%.

Появлению новых заказчиков должны поспособствовать строительство новых и модернизация существующих верфей. На эти цели ОСК в 2010 году планирует направить не менее 30 млрд руб. Как уточнил заместитель гендиректора ОСК по гражданскому судостроению Дмитрий Мироненков, речь идет о гражданском судостроении. В частности, на точечную модернизацию планируется затратить 15—20 млрд. руб.

"Наша целевая задача — достичь себе­стоимости не хуже, чем в Южной Корее", — отметил он. Кроме того, в строительство двух новых верфей на Дальнем Востоке (в городе Большой Камень и бухте Чажма) будет вложено 35 млрд. руб. Их ввод в эксплуатацию запланирован на 2012 год. Финансироваться расходы будут из средств госбюджета.

"Наша ниша, в которой мы должны быть конкурентоспособными, — производство судов ледового класса, — говорит Дмитрий Мироненков. — Сегодня мы также понимаем, что выйти на мировой рынок со своей продукцией невозможно. Поэтому мы сознательно сфокусировались на российских потребителях — "Газпроме", "Роснефти", "Совкомфлоте".

По его словам, заказы у новых верфей ОСК уже есть. Конкретные заказчики не раскрываются. Но только с ноября 2009 года по май 2010 года ОСК получила заказы на общую сумму 40—45 млрд. руб. как для существующих, так и для строящихся верфей. Правда, по словам Дмитрия Мироненкова, "заказы будут размещаться при определенных условиях, одним из которых является наличие мощностей". Потенциальный пакет заказов в ОСК оценивают в 150 млрд. руб.

После запуска в эксплуатацию новых верфей и начала строительства крупнотоннажного флота Россия войдет в десятку крупнейших судостроительных государств по всем параметрам, уверен Дмитрий Мироненков. И на это уйдет всего два-три года.

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что конкурировать российские верфи могут только в классе сложных судов ледового класса.

"Но по всей линейке ледового класса мы никогда не будем конкурентоспособными по сравнению с азиат­скими производителями, которые могут строить суда дешевле, чем в России", — опасается он. Как добавляет Дмитрий Баранов из ИК "Финам", задача ОСК — найти баланс цены и качества своей продукции.

"Если ОСК удастся договориться с металлургами и удешевить производство, то у них есть шанс", — считает он.

Сама ОСК намерена снизить стоимость строительства судов за счет создания единого центра разработок, в который планирует привлекать и иностранных парт­неров. Кроме того, намечено и создание объединенного центра закупок комплектующих, что повысит эффективность логистики и сделает систему закупок более прозрачной.

9113
43
7