ВЛАДИВОСТОК, 20 мая, PrimaMedia. Корабельная Набережная Владивостока будет удлинена почти в два раза и протянется по всей длине бухты Золотой Рог. Об этом сообщает "Новая газета" во Владивостоке".
В рамках подготовки приморской столицы к саммиту АТЭС предполагается провести масштабную реконструкцию всего северного берега бухты Золотой Рог, перенести отсюда часть судостроительных и судоремонтных мощностей и создать новую прогулочную набережную.
Альтернативные проекты реконструкции и удлинения Корабельной набережной Владивостока (а их пять) рассматривались на совещании, которое провел в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта (ДЦСС) председатель специально созданной рабочей группы, заместитель главы Дальневосточной дирекции Минрегиона Эдуард Лисогор.
По его словам, на сегодняшний день главное — перенести мощности 178-го завода из Золотого Рога в бухту Диомид на Чуркине (на базу существующего там другого номерного судоремзавода Минобороны — 92-го) и открыть новый музей ВМФ. Он должен начать работу уже к саммиту АТЭС, до которого остается чуть больше двух лет. Потом строители начнут двигаться дальше в сторону Луговой.
Проекты, представленные как российскими, так и зарубежными (из Южной Кореи) архитекторами, имеют и общие (как, например, обустройство музея ВМФ в доке имени цесаревича Николая — самом легендарном и старом доке Дальзавода), и уникальные черты.
В видении главного архитектора ОАО "Приморгражданпроект" Владимира Воробьева, представившего на заседании рабочей группы один из проектов, приоритетом выступает сохранение объектов исторического архитектурного фонда, в том числе корпусов 178-го завода и Дальзавода, флотского экипажа и госпиталя.
От Морвокзала до Луговой должна появиться не просто прогулочная, но полноценная рекреационная зона. Она будет включать в себя выставочный комплекс с закрытой (музей) и открытой (имеется в виду экскурсии на суда, ошвартованные в Золотом Роге — от наших "Паллады" и "Надежды" до иностранных) экспозициями, а также спортивно-развлекательный и промышленно-деловой комплексы.
Последний, кстати, будет состоять, в частности, из автосборочного предприятия Sollers.
Ключевой момент, по словам Воробьева, — создание четырехполосной дороги, которая будет дублировать и разгружать Светланскую. Вдоль этой дороги на всем ее протяжении будут созданы парковочные места.
Представители южнокорейской AUDC также озабочены тем, чтобы, создавая новое, сохранить старое.
В их проекте присутствуют музей, зона отдыха, парк с зелеными насаждениями, бизнес-зона, парковки и т.д. Свои нюансы есть в проекте, представленном архитектором ООО "Архитектурный фонд" Владимиром Смотриковским.
Этот вариант предполагает деление северного берега Золотого Рога на шесть зон: мемориально-рекреационную, музейную, выставочно-экспозиционную, спортивную (в ней найдется место реконструированному стадиону "Авангард"), гостиничную и административно-деловую.
Один из наиболее принципиальных вопросов на сегодня — сохранение судостроительных мощностей при реконструкции береговой полосы.
Эдуард Лисогор считает сохранение военного судоремонта во Владивостоке, в том числе на территории Дальзавода, приоритетной задачей. По словам первого заместителя гендиректора ДЦСС Евгения Крайнова, перенос 178-го завода в бухту Диомид предполагает расширение и переоснащение 92-го СРЗ.
Вместе с тем, отмечает Крайнов, основной военный судоремонт будет поэтапно переноситься из Владивостока в Большой Камень на "Звезду" и в поселок Дунай на 30-й СРЗ Минобороны.
Во Владивостоке же помимо 92-го СРЗ будет сохранен дальзаводской сухой док № 2 в районе Луговой для докования крупнотоннажных судов. "Сейчас потребности Тихоокеанского флота в ремонте снизились, поэтому мощностей хватит", — считает Крайнов.
По словам Евгения Крайнова, вскоре все проекты реконструкции и удлинения Корабельной набережной будут выставлены на всеобщее обозрение в кинотеатре "Океан". Будут назначены общественные слушания как один из необходимых этапов перед началом строительных работ.