Конечно, проблемы существовали и раньше, однако экономический кризис их усугубил и некоторые вопросы встают особенно остро.
"Во-первых, это явно недостаточные объемы ремонта существующих трасс, что крайне негативно сказывается и на комфортности движения, и на безопасности дорожного движения. И, конечно, однажды сэкономив на своевременном ремонте, мы затем несем двойные, а то и тройные расходы на восстановление разрушенной дороги. Кстати говоря, это касается и федеральных трасс, и трасс регионального значения", - уточнил премьер-министр.
Кроме того, до сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства.
"Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики, - заявил Владимир Путин. - Более того, я проезжал по некоторым совсем новым трассам - их уже ремонтировать пора".
По словам председателя российского правительства, неоднократно поднимался вопрос о внедрении так называемых договоров "полного цикла" - когда подрядчик не только строит дорогу, но и в течение длительного срока практически на время всей эксплуатации эксплуатирует ее, ремонтирует. Пока необходимые изменения в законодательство не внесены.
Также слишком медленно идут обновление нормативной базы и внедрение электронных торгов при распределении подрядов и заказов на дорожное строительство.
"И, наконец, у нас фактически отсутствует механизм, который гарантировал бы стабильность и предсказуемость финансирования строительства дорог. Хотя очевидно, что успешная реализация таких затратных, капиталоемких проектов невозможна, если объем выделяемых ресурсов может в любой момент измениться. То есть, нужно более четко определиться с бюджетными и с частными источниками финансирования инфраструктуры. Причем речь как о финансировании крупных, стратегических строек, так и о выполнении наших текущих обязательств по ремонту", - подытожил Путин.
В заключительном слове Владимир Путин проинформировал, что принято решение о создании бюджетного фонда по строительству, ремонту дорог, в котором будут аккумулироваться минимальные средства для строительства и поддержания в нормальном состоянии дорожной сети страны. Такое же право будет предоставлено и субъектам Российской Федерации.