Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Более 100 тысяч талонов техосмотра получили приморцы с начала года

Но большинству автовладельцев они достались не простой ценой
Техосмотр за деньги Кира Немирова
Техосмотр за деньги
Фото: Кира Немирова
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 18 мая, PrimaMedia. Более 100 тысяч талонов технического осмотра получили приморцы с начала 2010 года. Во Владивостоке смогли пройти техосмотр почти 54 тысячи физических и юридических лиц, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе управления ГИБДД УВД по Приморскому краю. Но большинству заветные талоны достались не простой ценой.

Получить талон техосмотра, заплатив только госпошлину, почти нереально - большие очереди. Поэтому большинство вынуждены были обращаться в коммерческие структуры, которые оказывают такие услуги уже за совсем другие деньги. При грубом подсчете такие фирмы только за день могут зарабатывать до четверти миллиона рублей каждая.

- Мне нужен был техосмотр, но я понял, что по закону через госучреждение я даже в два дня не уложусь, - рассказал автомобилист Иван Крюков. - Сначала возникли проблемы в центре инструментального контроля (ЦИК), их всего шесть в городе и в каждом ограничение на выдачу бланков не более 20 штук в день.

Возникла проблема с самой диагностической картой, вернее с пунктом 301 - это значит, что фары не отрегулированы по российскому стандарту. Но в ЦИКе водителям про этот пункт не говорят и уже дойдя до почти до конца, приходится начинать все сначала. Те, у кого сдают нервы, обращаются в платные структуры. Иван поехал в фирму "Командор".

- Там диагностические карты выдают всем, ограничений по количеству нет. Лишь бы деньги были, - отметил водитель Крюков. - Несколько гаишников проводят техосмотр, к которым по идее я должен был бы попасть и без командора, если бы сам собрал пакет документов. Но не тут-то было - там есть шлагбаум и охранник, который на въезде собирает квитанции с печатями об оплате каких-то непонятных услуг "командора". В общем, с меня содрали 2200 за якобы сбор документов и подготовку автомобиля к осмотру. И 350 рублей вообще не понятно за что - не дали ни чека, ни квитанции об оплате.

Корреспонденту РИА PrimaMedia удалось поговорить с тем самым охранником, который, судя по бэйджу, был консультантом. Кого он консультировал на шлагбауме и о чем - не понятно.

- Мы не препятствуем водителям подъезжать к гаишникам, - объяснил консультант и тут же посеменил к очередной машине застрявшей перед шлагбаумом. Водитель из окошка протянул тот самый талончик об оплате, после чего его действительно пропустили.

Вот консультант берет у водителя квиток об оплате, иначе не пропустит

Вот консультант берет у водителя квиток об оплате, иначе не пропустит. Фото: Автор: Кира Немирова

За час моего наблюдения, на техосмотр проехало 20 машин, все с талончиками об оплате услуг. Даже если не каждый час такая посещаемость, простая арифметика показывает за день через этот пункт проходит порядка 100-150 машин, с каждой берут по 2500 рублей. И за день частники, которые не пускают к гаишникам без заключения с ними договора, могут заработать минимум от 250 тысяч рублей. Тогда как специальные государственные пункты техосмотра почему-то не справляются даже с меньшим потоком автолюбителей.

Мы послали официальный запрос в краевое ГИБДД, где просили разъяснить, почему так происходить и водителей буквально вынуждают идти к частникам и непонятно за что платить. Там ответили следющее: "Настоящим сообщаем Вам о том, что на территории обслуживания МОГТО и РАС ГИБДД 1 УВД по Приморскому краю (дислокация г. Владивосток) трудностей с прохождением государственного технического осмотра транспортных средств нет: порядок отработан, количество сотрудников в норме".

18691
43
7