Вахта Победы: Подвиг “богатыря забайкальской тайги”, снайпера Семёна Номоконова
22 июня, 21:00
Камчатка 22 июня: митинг в Петропавловске и сильное землетрясение
22 июня, 08:50
Польза и вред. Семечки подсолнечника
21 июня, 14:20
Камчатка 21 июня: служба капитана Арбузова и визит шахматиста Карпова
21 июня, 08:50
Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50

Макароны по 400 граммов вместо привычных 450: на что еще в России уменьшают упаковку

Производители специально кладут меньше еды из-за роста цен
Макароны начали продавать в пачках по 400 граммов вместо привычных 450 Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Макароны начали продавать в пачках по 400 граммов вместо привычных 450
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Производители в России вновь уменьшают упаковку продуктов. Уже сообщили о макаронах в пачке по 400 граммов вместо привычных 450 и уменьшении упаковок шоколада, кофе и других товаров.

В магазинах становится все больше продукции с уменьшенной упаковкой. Источник рассказал "Ъ", что, в частности, Nestle начала поставлять шоколад "Россия" весом 82 грамма — на 3 грамма меньше обычного. Кофе продают в упаковках по 85 граммов вместо 95.

В снижении объема продуктов замечены и другие компании. К примеру, у макаронов "Макфа" пачка уменьшилась на 50 граммов до 400, объем йогуртов Danone снизился с 270 до 260 граммов, а Heineken стал продавать пиво объемом 0,43 литра, а не 0,45 или 0,5.

"Мельчает" и еда для животных. Так, компания Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 граммов вместо обычных 85.

Известно также, что ряд производителей начали продавать печенье, весом 112 граммов вместо 126, можно увидеть на полках магазинов сливочное масло, весом по 150 граммов вместо 180. В упаковках сметаны также нередко 300 граммов вместо 350 или хотя бы 315.

Что касается "молочки", в целом, выяснилось, что пятую часть новых позиций занимают продукты со сниженным объемом.

К примеру, молоко, объемом 1 литр, найти в продаже практически невозможно — производители давно уменьшили упаковку до 930 или 900 мл. Несколько лет назад обсуждалась даже идея продавать не десяток, а "девяток" яиц, ставшая впоследствии источником мемов.

Участники рынка говорят, что производители идут на эти меры, чтобы не поднимать цену на продукт. В итоге покупателям кажется, что цена та же, а на самом деле продукт стал стоить дороже.

Такие ухищрения производителей называют "шринкфляцией" (от английских слов shrink — сжиматься и inflation — инфляция). Подвох еще и в том, что использование этого метода мешает адекватно подсчитывать инфляцию в стране.

Ольга Толмачева

2831200.jpgГотовьтесь урезать рацион! В России значительно подорожают продукты

Эксперты считают, что цены взлетят на дешевые продовольственные товары

190929
32
53