Всего по программе утилизации, которая начала работать 8 марта и должна была завершиться 1 ноября, предполагалось выдать 200 000 сертификатов. Но уже по данным сайта Минпромторга, было выдано 117 490 свидетельств об утилизации. Сейчас, по словам Рахманова, выдается в среднем 3600 сертификатов в сутки.
Участникам рынка инициатива Минпромторга не нравится. Дилеров лишают возможности принимать старые автомобили из-за того, что автопроизводитель не успевает отгрузить необходимое количество новых машин, удивляется руководитель auto-dealer.ru Олег Дацкив. Некоторые дилеры действительно выдают большое число сертификатов, а затем добиваются от заводов выделения дополнительных квот на автомобили, такие компании пострадают от новаций Минпромторга, считает коммерческий директор "Авто-Гермеса" Александр Чулков. Но запрещать им выдавать новые сертификаты странно: ведь покупатель может получить утилизационное свидетельство у одного дилера, а купить машину у другого, хотя сейчас этого почти не происходит, отмечает Чулков.
От РИА PrimaMedia напомним, что в конце апреля Министерство промышленности и торговли РФ расширило перечень автомобилей, продаваемых в рамках госпрограммы утилизации. В перечень вошли модели Volkswagen Passat, Skoda Yeti и Skoda Superb производства ООО "Фолькскваген Груп Рус", Peugeot 308 и Citroen C4, производства ООО "ПСМА Рус", SsangYong Rexton и SsangYong Kyron, которые собираются сейчас на заводе во Владивостоке, а также 6 моделей автомобилей производства ОАО "УАЗ".