Убрать с улиц Владивостока противопешеходные оградки, натыканные там, где только возможно и невозможно, запрещает ГИБДД. Об этом было заявлено на первом заседании Общественного совета по вопросам архитектуры и дизайна городской среды, которое прошло в во вторник, 8 февраля, сообщает ИА PrimaMedia.
Уже несколько лет жители Владивостока спорят о том, насколько нужны вдоль городских дорог леерные ограждения. Вернее то, что отделяет проезжую часть от тротуаров.
Большинство активистов и урбанистов склоняется к тому, что заборы из четырех железных труб портят облик города, да и функцию свою не выполняют.
"Леерное ограждение — это мощная конструкция, которую устанавливают на трассах. Она и правда способна удержать легковой автомобиль от вылета за предел дороги или через разделительную полосу. Ограждения, которые ставят в городской черте, автомобиль не сдерживают", — считает член Общественной палаты Приморского края, член Ассоциации "Команда ТОС" Виталий Гречанюк.
По его словам, нынешние заборчики придуманы из гипотезы сдерживания пешеходов от перехода в неположенном месте. Однако пешеходов это не останавливает: они все равно перебегают дорогу. А в случае ДТП такие оградки распадаются на части, и прутья пронзают автомобиль вместе с теми, кто внутри — таких случаев по России, да и во Владивостоке масса.
Как было озвучено на заседании Общественного совета по вопросам архитектуры и дизайна, глава города уже встречался с ГИБДД по данному поводу, и те настаивают на необходимости лееров.
"Во-первых, норматива, который обязывает нас размещать леерные ограждения на протяжении всего пешеходного тротуара, нет. Второе, необходим он только в 50-метровых зонах пешеходных переходов в районах школ и детсадов, — отметили члены Совета. — Как показывает практика, большинство причинения физического вреда пешеходам в случае наезда, происходит, в том числе, в результате отскоков металлических ограждений. В Москве ушли от их повсеместного использования, приняв решение на местном уровне. Мы можем в рамках Совета выступить с инициативой к ГИБДД и так же отказаться от установки данных конструкций. Привести опыт Москвы сюда, приложить законодательную базу".
По мнению члена Общественной палаты Приморского края Виталия Гречанюка, вдоль дорог и на разделительных полосах можно высаживать кустарник, продираться через который непослушному пешеходу будет сложнее. Кстати, кустарник на разделительной полосе корр. агенства PrimaMedia заметил в курортном городе Санья в южном Китае, причем на совершенно неоживленной трассе с ограничением скорости в 40 км/ч. Чтобы отвадить пешеходов от перехода трассы в неположенных местах, вдоль и внутри кустарника натянута колючая проволока.