Игорь Зинин, второй помощник капитана на контейнеровозе Транспортной группы FESCO "Капитан Афанасьев", рассказал ИА PrimaMedia о буднях моряков и секретах профессии. Он отметил, что у моряков FESCO достаточно поводов для оптимизма.
"Сам я местный — владивостокский. Когда в 8 классе пришло время выбирать профессию, решил поступить в мореходку на радиста. После окончания учебы в 1991 году ходил в море 10 лет. А в 2000-х, когда на флоте с морзянкой уже окончательно распрощались, переучился на судоводителя.
Быть на позитиве
Мой морской стаж более 30 лет. За это время успел поработать и на "рыбаках", и в торговом флоте. Свою жизнь с FESCO я связал в 2003 году, и с тех пор уже компанию не менял. Зато сменил несколько должностей — радиста, начальника рации, штурмана. Сейчас дорос до второго помощника капитана. Ходил почти на всех типах судов — рефрижераторе, ледоколе, балкере, но, в основном, это были контейнеровозы и универсальные сухогрузы. За годы работы в море я принял для себя один принцип — быть на позитиве. Если делаешь свою работу хорошо и ответственно, она будет тебе нравиться, а вместе с этим придет и профессиональный рост.
Мы — команда
Работа мне очень нравится, за свою жизнь о выборе профессии ни разу не жалел. Работа судоводителя — ответственная, ведь когда ты стоишь на вахте, то от твоего профессионализма зависит жизнь и благополучие твоих товарищей, судно, дорогостоящий груз. Надо сказать, что требования к морякам в FESCO выше, чем в других компаниях, а дисциплина строже. В море как нигде понимаешь важность командной работы, и многое на судне зависит от умения капитана сплотить экипаж. У нас на "Капитане Афанасьеве" благоприятная обстановка, поэтому и работать легко и приятно. Спасибо капитану Евгению Юрьевичу Куницыну. Это во многом его заслуга.
Есть поводы для оптимизма
У моряков FESCO достаточно поводов для оптимизма. Осенью прошлого года компания почти в два раза подняла зарплату на судах под российским флагом, обогнав по этому показателю другие дальневосточные судоходные компании. А с 1 января повышение произошло и на судах компании под иностранным флагом. Это радует. Как и то, что в пароходстве покупают новые суда, хотелось, чтобы было больше пароходов, чтобы флаг FESCO чаще встречался в мировом океане.

Игорь Зинин. Фото: Фото: пресс-служба FESCO
Плюсы и минусы
Конечно, недостатки есть в любой профессии. Родные и близкие — на берегу, расставания долгие. У меня так выходило, что я больше работал зимой, чем летом. За 30 лет в море я всего раз 5 встретил Новый год с семьей. С другой стороны, приятно возвращаться к семье, в родной Владивостокский морской торговый порт после длительного рейса. Еще один плюс — возможность увидеть другие края. Моряк видит страны, куда просто так бы и не слетал, работая на берегу. У нас так получилось, что за один контракт мы прошли все континенты, кроме Антарктиды.
Горжусь семьей
Очень горжусь своей семьей. Дети у меня — старший сын и дочка-школьница. Сын только окончил судоводительский факультет МГУ им. Невельского и сейчас идет в первый после практики рейс. Свою профессию он выбрал самостоятельно и не жалеет. Надеюсь, что тоже скоро придет к нам, в FESCO, штурманом".