Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Орлы всё: как пали символы России в руках вандалов из Владивостока

О многолетнем разорении Некрасовского путепровода
19 февраля 2022, 09:52 Общество
Двуглавые орлы покинули Некрасовский путепровод во Владивостоке Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Двуглавые орлы покинули Некрасовский путепровод во Владивостоке
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Лишь узор из ржавчины напоминает о былых символах российского величия на важной транспортной артерии Владивостока — Некрасовском путепроводе. Почти 300 барельефов с двуглавыми орлами с герба России, некогда украшавших тротуарные ограждения, за 19 лет своего существования оказались в руках вандалов. Историю утерянного величия символов российской государственности расскажет ИА PrimaMedia.

Десятки двуглавых орлов — символов российской государственности некогда украшали Некрасовский путепровод

Десятки двуглавых орлов — символов российской государственности некогда украшали Некрасовский путепровод. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Опасения за судьбу двуглавых орлов на Некрасовском путепроводе возникали еще в момент появления бронзовых барельефов — при масштабной реконструкции сооружения в 2002-2003 годах. Тогда заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Леонид Вильчинский заверил, что вставки будут посажены на сварку, а интенсивное движение не даст вандалам творить свои злодеяния. Но ни бурный поток японских иномарок, ни внимание жителей соседних домов, не остановили приморских ценителей цветмета. 

По прошествии 10 лет, в 2003 году с моста исчезло больше сотни всех двуглавых орлов. Начали вандалы с самых неприметных участков путепровода вроде зоны над улицей Снеговая, а продолжили на хорошо просматриваемом участке на Молодежной.

1 / 2

— С начала года зарегистрировано 11 фактов хищения декоративных украшений с Некрасовского путепровода, — рассказала изданию "Аргументы и Факты. Владивосток" в 2014 году руководитель пресс-центра ГУ МВД России по Владивостоку Наталья Фурманчук. — Пока их фигуранты, за исключением одного, не установлены. Обычно горожане сообщают уже о факте кражи. Чтобы возбудить дело, необходимо установить сумму нанесённого ущерба. Пока таких справок к нам не поступало.

Даже камеры видеонаблюдения не помогли правоохранителях предотвратить разорение имущества. Полицейским удалось задержать лишь одного человека в 2014 году, и то по чистой случайности. Вскоре после кражи государственного символа мужчина попал в ДТП. Так в его багажнике сотрудники ГИБДД и нашли несколько бронзовых пластин с изображением символа российского государства. Причину своего вопиющего поступка мужчина так и не назвал, но очевидно одно: цена на бронзу в пунктах металлоприема Владивостока весьма привлекательная.

В феврале 2022 года стоимость 1 кг бронзы составляет около 350 рублей за 1 кг. Получается, что за 1 государственный символ, который весит около 5 кг, можно выручить 1750 рублей. Вот она, цена патриотизма. Это вам не трубы срезать.

1 / 2

Несмотря ни на величие двуглавых орлов, ни на многомиллионные ремонты Некрасовского путепровода, восстановлению патриотических настроений не было места в череде других более серьезных проблем. То новый асфальт волной идет, то пешеходы норовят провалиться в дыру на тротуаре. В 2021 году был проведен ремонт тротуарной зоны Некрасовского путепровода, однако и в этот раз символы российской государственности на свои законные места не вернулись. 

Как сообщили корр. агентства в администрации Владивостока, власти все же планируют возвращение величественных птиц на Некрасовский путепровод. Двуглавые орлы вернутся на прежнее места, однако когда и чьими силами — не известно.

Напомним, что не сложились отношения с российской государственностью и у крупного мостостроителя Виктора Гребнева, который с 2006 по 2014 годы руководил "Тихоокеанской мостостроительной компаней". Именно "ТМК" занималась строительством Некрасовского путепровода, а также Золотого Моста, трассы Седанка-Патрокл и даже космодрома "Восточный".

В июне 2019 года Уссурийским районным судом Виктор Гребнев был признан виновным в причинении ущерба в 420 млн рублей и преднамеренном банкротстве "ТМК". Ему назначили пять лет условно и штраф в 200 тысяч рублей, спустя несколько месяцев краевой суд заменил наказание на пребывание в колонии общего режима. О возмещении 420 миллионов рублей речи не шло. Лишь в январе 2022 года Арбитражный суд постановил возместить ущерб в 407 миллионов рублей.

2330004.jpgСтроитель Золотого моста теперь должен еще более 400 миллионов рублей

Экс-руководитель ЗАО "ТМК" Виктор Гребнев продолжает отбывать наказание в колонии по приговору за растрату и преднамеренное банкротство

По версии следствия, с января 2012 по сентябрь 2014 года Гребнев заключил заведомо невыгодные для предприятия договоры поручительства, похитив тем самым более 288 млн руб. Кроме этого, фигурант дела заключил ряд договоров аренды и поручительства в целях извлечения выгоды для других лиц, что привело к ущербу компании в размере 130 млн рублей . Он же, с января 2012 года по декабрь 2014 года совершал последовательные действия, направленные на преднамеренное банкротство возглавляемого им предприятия.

В августе 2015 года "ТМК" была признана судом банкротом. В феврале 2016 года арбитражный суд Приморского края по заявлению Сбербанка начал в отношении экс-гендиректора Виктора Гребнева процедуру банкротства, сумма его задолженности перед банком составила 834,9 млн рублей.

На счету Виктора Гребнева с десяток престижных наград вроде серебряной медали "Национальное достояние" за благородство помыслов и дел, медали ордена "За заслуги перед Отечеством" 2 степени и знака "Почетный транспортный строитель".

203077
43
37