Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Мэрия Владивостока покупает "гостевой маршрут" за 2,28 млрд. рублей

Контракт на реконструкцию магистрали подорожал на 24 млн. из-за гранитного бордюра
30 апреля 2010, 16:00 Бизнес #Автомобили
ВЛАДИВОСТОК, 30 апреля, PrimaMedia. Мэрия Владивостока покупает "гостевой маршрут" за 2,28 млрд. рублей. Сумма в 2,279 миллиарда – начальная цена контракта по реконструкции первого этапа автомагистрали от станции Санаторная до мостового перехода через бухту Золотой Рог. До сих пор муниципалитетом Владивостока не разыгрывались на аукционе заказы на столь значительные суммы, сообщает РИА "Ежедневные Новости Владивостока".

Гостям и жителям

Местоположение объекта конкурса: от улицы Девятая (здесь, как известно, проживает приморская элита, в том числе, сам губернатор Сергей Дарькин) у автомобильной дороги М-60 "Уссури", до улиц Некрасовская и Гоголя, и начала мостового перехода через бухту Золотой Рог.

Получается, что "новодел" включит в себя многие объекты, которыми прославились прежние руководители Приморского края и Владивостока. Это "толстошеинский" путепровод на Второй Речке, "дарькинский" на Некрасовской; дорогу на выезд из города активно расширял глава Владивостока Юрий Копылов.

Член-корреспондент Российской академии градостроительства и архитектуры, заслуженный строитель РФ, почетный архитектор России Валентин Аникеев занимался разработкой транспортной сети Владивостока, начиная с 1974 года. По словам проектировщика, "автомагистраль предусмотрена в проекте генплана города от 15 сентября 2008 года, и, слава богу, что реконструкция началась. По сути, это "доведение до ума" гостевого маршрута, который есть сейчас. Пока не будет построена вторая дорога на выезд из города – на Де-Фриз, магистраль выполняет роль главной транспортной артерии во Владивостоке". 

Напомним, по утрам, вечерам и выходным дням дорога на выезд из Владивостока становится обычно и "главной пробкой". Предполагается, что на дороге нового качества периодических заторов возникать не будет. Если прежние хозяева Владивостока при имеющихся скудных инвестициях пытались как-то решить проблему локальными "телодвижениями", то в распоряжении мэра Игоря Пушкарева – федеральные и краевые "атэсовские" деньги, щедрым потоком поступающие на освоение в город…

В 6 полос

Участок магистрали почти в 13 км будет оборудован 6 или 4 полосами движения, каждая из которых шириной 3,5-4 метра, центральная разделительная полоса насчитывает 2-13,5 метра, общая ширина дороги на проектируемом участке достигает 26 метров. Предусмотрены тротуары – от 1,5 до 2,25 метра шириной.  

В ходе строительства планируется создать три надземных пешеходных перехода, реконструировать 5 мостов и путепроводов, одну развязку. Существенные работы предусмотрены по переустройству коммуникаций: теплосетей, ливневой и бытовой канализации, наружного электроосвещения и так далее. Будут обустраиваться, где необходимо, подпорные стены, водоотводные сооружения. 

Расчетная скорость, с которой можно будет двигаться по автомагистрали – 80 километров в час.

В документации открытого аукциона, которая насчитывает более 100 страниц, детально изложено, какие работы должен произвести потенциальный подрядчик.

В асфальте и газонах

Сначала, как водится, идет подготовительных работ: связаны они с разборкой существующего дорожного покрытия, подпорных стенок, бортового камня (то есть, бордюрин), заборов, лестниц, павильонов, валкой деревьев, корчевкой пней. Следуют земляные и укрепительные работы, а затем и собственно строительство работы.

По крайней мере, на бумаге они выглядят внушительно. Дорог подобного качества в Приморье еще не строили.

На самый низ ставится защитно-армирующая прослойка из геотекстиля. Далее насыпается слой песка, несколько слоев щебня общей толщиной 40-70 сантиметров. Следом два слоя покрытия из крупнозернистой асфальтобетонной смеси на битуме чередуются с розливом вяжущих материалов, идет прослойка геотекстиля, и следом – 4 сантиметра щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Получается, что толщина дороги с подушкой будет 110 сантиметров!

Впрочем, новая дорожная одежда будет обустраиваться на 74 тысячах квадратных метров магистрали, на 225 тысячах асфальтобетон положат на старую подушку. Тротуары, кстати, тоже будут  оборудоваться на слое песка и щебня, только, меньшего размера. Вдоль дороги будут оборудованы автобусные остановки и автостоянки.

Серьезный подход наблюдается по озеленению. 48 180 квадратных метров газона будет посеяно вручную.

Значительных капиталовложений потребует обстановка дороги стойками с дорожными знаками, которых будет около пятисот. 26 растяжек с дорожными знаками будет расположено над магистралью.

На дорогу нанесут разметку – краской, с использованием световозвращающих элементов микросферы. Сборное железобетонное парапетное ограждение проятнется на 7055 погонных метров, барьерное ограждение будет установлено на 1300.

Контракт "потяжелел" гранитом

Список запланированных дел далеко не полон, современная дорога – примерно настолько же сложное инженерное сооружения, как жилой дом. На колоссальные по объему и вложениям мероприятия отводится примерно полтора года - с момента заключения контракта до декабря 2011 года.

Если первоначально аукцион предполагалось провести 27 апреля, то вскоре появилось изменение о внесении изменений в конкурсную документацию, согласно которого мероприятие перенесли на 7 мая.

Изменилась и содержательная часть. В тех частях извещения, где в перечне работ указывалось "устройство бетонного бортового камня" теперь указано "устройство гранитного бортового камня". Неудивительно, выросла и сумма контракта – с  2,255 до 2,279 миллиарда рублей. То есть, получается, что за роскошь иметь вдоль гостевой трассы гранитные бордюрины бюджет Владивостока заплатит лишние 24 миллиона рублей. 25,6 погонных метров бортового камня дорогого стоят. Что не останавливает городских чиновников, которых, вдруг, целеустремленно принялись упаковывать краевой центр в гранит.

Вообще же, участникам конкурса предстоит раскошелиться: обеспечение заявки на участие в аукционе составляет 5% от начальной цены контракта, а это 113,965 миллиона рублей.

14098
43
7