ВЛАДИВОСТОК, 30 апреля, PrimaMedia. За первый квартал 2010 года в страховую компанию ООО "Альфа Гарант" и ее представительства поступило 1150 обращений граждан, застрахованных в этой компании по системе обязательного медицинского страхования. Темп поступления обращений опережает "график" прошлого года за этот период на 414 (36%) обращений. Всего обратившихся в ООО СК "Альфа Гарант" со своими вопросами и проблемами за 2009 год было 4 757 человек. В том числе 490 заявлений было принято экспертами ООО СК "Альфа Гарант по телефонам "горячей линии" (412-907; 411-526). 156 жалоб эксперты признали обоснованными.
Как отмечают специалисты компании, в большинстве обращений застрахованные хотят получить консультацию по тем или иным вопросам организации медицинской помощи. Их интересуют также правомерность оплаты медицинских услуг и вопросы, связанные с выбором медицинского учреждения и страховой медицинской организации. Кроме того, темами обращений стали получение полиса ОМС, обеспечение лекарственными препаратами при оказании медицинской помощи, качество оказания медицинской помощи и, конечно, взаимоотношения с медицинским персоналом.
"Увеличение количества обращений застрахованных граждан, с одной стороны, говорит о том, что еще далеко не всегда и не во всех медучреждениях медицинские услуги по полису ОМС оказываются в полном объеме и на должном уровне, - комментирует директор страховой медицинской компании "Альфа Гарант" Борис Тихонов. - С другой стороны, можно констатировать и тот факт, что застрахованные граждане стали активнее отстаивать свои права на оплаченную государством и гарантированную им медицинскую помощь. При этом важно, что люди знают, куда по этим вопросам нужно обращаться: страховая компания, телефон которой указан на их полисе ОМС, перестала быть для граждан некой абстракцией. Это, наряду с территориальным Фондом обязательного медицинского страхования и контролирующими органами, та организация, где им разъяснят их права и помогут разобраться в проблемной ситуации. Хотя хочется посоветовать, чтобы при появлении каких-либо организационных вопросов или жалоб больные больше доверяли руководству лечебных учреждений. Тогда проблемы быстрее будут решаться, что называется, на местах. В медицинских учреждениях, поверьте мне, тоже работают ответственные и переживающие за работу своего ЛПУ врачи - организаторы здравоохранения, которые и должны принимать решения по устранению и предупреждению выявленных проблем, - отметил Борис Тихонов.