ВЛАДИВОСТОК, 28 апреля, PrimaMedia. Возможность создания Дальневосточной региональной авиакомпании обсудили сегодня на совещании в резиденции полпреда. Виктор Ишаев сказал о том, что дальневосточников не устраивает сложившаяся в авиасообщении внутри региона ситуация, сообщили РИА PrimaMedia в аппарате полномочного представителя президента РФ в ДВФО.
Совещание прошло по решению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева.
Ранее полпред неоднократно высказывался о необходимости развивать региональные авиаперевозки и создавать единую региональную авиакомпанию.
В обсуждении вопроса приняли участие сотрудники аппарата полпреда, заместители глав субъектов федерации Дальнего Востока, руководители ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы", ОАО "Владивосток авиа", ФГУ "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие", ФГУП "ЧукотАВИА", ОАО "Авиакомпания "Восток", КГУП "Хабаровские авиалинии", ООО "Амурские авиалинии", ОАО "Хабаровский аэропорт".
В сентябре на совещании в Южно-Сахалинске Виктор Ишаев обсудил вопросы развития внутрирегиональных и межрегиональных авиационных сообщений на Дальнем Востоке с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным. Виктор Ишаев поддержал предложение губернатора области и генерального директора авиакомпании "САТ" о создании Дальневосточной региональной авиакомпании, для организации которой нужно, по словам полпреда, объединить усилия всех субъектов федерации Дальнего Востока. "Сложившаяся сегодня ситуация в авиационном сообщении между регионами Дальнего Востока и внутри краев и областей не устраивает дальневосточников", - отметил Виктор Ишаев.
В минувшую субботу на пресс-конференции в Хабаровске Виктор Ишаев заявил, что "японские авиакомпании проявляют интерес и изучают вопрос организации регулярных авиарейсов между городами российского Дальнего Востока и Японии".
"Мы бы тоже очень хотели, чтобы японские компании зашли к нам, чтобы не было монополизма, и таких высоких цен на авиабилеты. Более того, функционирование аэропортов и авиакомпаний должно быть четко разграничено, иначе монополизма не избежать. Когда авиакомпания и аэропорт находятся в одном комплексе, то другие авиационные компании находятся в заведомо худших условиях. Их просто не пускают на рынок. К сожалению, сегодня на Дальнем Востоке России нет одной региональной авиакомпании. Японская сторона спрашивает, с кем ей работать. Разговор об организации авиасообщения ведется. Сейчас мы стоим на этапе создания своей региональной авиакомпании", - сказал Виктор Ишаев.