В своем докладе он отметил, что по итогам 2009 года, главная задача – обеспечение стабильного транспортного сообщения и удовлетворение потребностей экономики области в перевозках, в основном решена. Абсолютное большинство предприятий обеспечили стабильную работу.
Всего в транспортных предприятиях занято более 17 тыс. человек. Средняя заработная плата по отрасли – 30 тысяч 524 рубля, что на 3,3 % выше, чем к концу 2008 года. В 2009 году заметно расширилась география полетов из аэропорта Южно-Сахалинска. Авиакомпанией "Владивосток-Авиа" введен маршрут до Москвы с посадкой в Хабаровске, авиакомпания "Амурские Авиалинии" ввела рейс до Благовещенска на самолете Як-40. А представители китайской авиакомпании "Чанджонские авиалинии" изъявили желание выполнять рейсы из Китая в аэропорт Южно-Сахалинск. Кроме того, в 2009 году продолжено дотирование авиаперевозок на социально-значимых маршрутах: Южно-Сахалинск-Менделеево, Южно-Сахалинск-Буревестник, Южно-Сахалинск-Оха.
В прошлом году был проделан немалый объем работ по реконструкции и строительству объектов транспортной инфраструктуры. На Шикотане построен глубоководный причал. На Кунашире близится к завершению реконструкция аэропорта Менделеево. В Холмске, Невельске, Корсакове и Шахтерске ведется модернизация портовых сооружений.
- Теперь нам необходимо определить приоритетные направления нашей работы на текущий год. И таких планов ни мало. Мы продолжим работу по реконструкции аэропортов Итуруп, Южно-Сахалинск, Южно-Курильск. Из областного бюджета будут выделены деньги на строительство вертолетной площадки на о.Шикотан. В планах – ремонт самоходных плашкоутов "Дружба" и "Надежда", в целях обеспечения транспортной доступности населения Курильских островов. Решается вопрос по аренде и эксплуатации паромных стоков Холмского порта, - отметил Владимир Дегтярев.
Свои мнения по дальнейшему техническому укреплению и развитию транспортных предприятий, улучшению их финансового положения и обновлению парка грузовых и пассажирских транспортных средств высказали все участники коллегии.