Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Тысячи жалоб, соцсети и антирейтинги муниципалитетов: все о работе приморского ЦУР

О деятельности "посла" между обществом и властью рассказали на экскурсии для жителей
18 января 2022, 17:50 Общество
Тысячи жалоб, соцсети и антирейтинги муниципалитетов: все о работе приморского ЦУР ЦУР
Тысячи жалоб, соцсети и антирейтинги муниципалитетов: все о работе приморского ЦУР
Фото: ЦУР
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Центр управления регионом (ЦУР) — посредник между жителями Приморья и властными структурами. Жалобы на работу ЖКХ, здравоохранения или управления дорог поступают в администрацию региона, муниципалитета и органа исполнительной власти именно с помощью сотрудников центра. Они же — работники ЦУР — формируют антирейтинги субъектов и предприятий, исходя из эффективности устранения болевых точек. Руководитель центра Полина Степаненко рассказала о механизмах работы организации на экскурсии для населения, сообщает ИА PrimaMedia.

Сотрудники Центра управления регионом

Сотрудники Центра управления регионом. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Где и как все это работает?

ЦУР расположен в одном из бывших корпусов ДВФУ на улице Мордовцева, 12. В этих исторических кабинетах специалисты центра уже год ведут мониторинг социальных сетей и порталов СМИ. 

Сбор обращений местных жителей ведут через порталы "Госуслуги. Решаем вместе" и "Медиалогия", которая "мониторит" социальные сети, собирая жалобы. Благодаря автономности процесса, сотрудники ЦУР имеют некую базу, куда система "Инцидент Менеджмент" направляет письма жителей о некачественной работе социальных институтов. Фильтровать обращения приходится самим специалистам.

— Наша деятельность заключается в том, чтобы следом проверять сообщения на достоверность и передавать их в соответствующие инстанции: в правительство, либо в региональные органы исполнительной власти, либо органам местного самоуправления. Все зависит от того, в чьей зоне ответственности находится та или иная проблема, — рассказала Полина Степаненко.

ЦУР

ЦУР. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Жалобный дашборд

У центра есть собственная "тепловая карта", на которой отображены наиболее слабые участки региона. Гид обращений демонстрирует число проблем, образовавшихся за неделю. Конкретно — как растет, либо уменьшается количество обращений в той или иной отрасли. Всего жалобы разделяются на восемь направлений: образование, здравоохранение, транспорт, социальная защита, ЖКХ, энергетика, дороги, твердые коммунальные отходы. 

— Тепловая карта — это дашборд (отчетный лист — прим. ред.), с помощью которого можно отслеживать в течение дня, что происходит в Приморье, — подчеркивает Степаненко.

Сотрудники Центра управления регионом

Сотрудники Центра управления регионом. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Откуда лучше слышно?

Порядка 70% обращений поступают именно из социальных сетей. Большинство из Инстаграма, менее четверти — через платформы Одноклассники (12+) и ВКонтакте (12+). В одном из отчетов по блоку обратной связи за первую неделю декабря предыдущего года поступило 2668 обращений, из которых 1478 — через Госуслуги. 

— Этот "аномальный скачок" обусловлен возросшими темпами вакцинации среди приморцев против COVID-19 и применением QR-кодов соответственно. Система начала тормозить. При ровной ситуации число обращений не через социальные сети варьируется от 500 до 700 писем в неделю, — поделилась данными специалист.

Обращения из социальных сетей рассматриваются в течение восьми рабочих часов. В свою очередь, например, письма, отправленные через платформу "Решаем Вместе" — обрабатываются в течение восьми рабочих дней по фаст-трекам, в остальных случаях —  в течение 20-ти. 

О работе ЦУРа рассказали примрцам

О работе ЦУРа рассказали примрцам. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Антирейтинги 

Кроме другой аналитической работы, ЦУР подсчитывает количество просроченных обращений. На основе этих данных создается антирейтинг муниципалитетов и их подведов. Отчеты составляются раз в неделю для создания наибольшей актуальности данных по тому или иному институту. 

Параллельно ведется рейтинг лидеров. Согласно данным регионального ЦУР, Артемовский, Уссурийский и Находкинский городские округа часто выходят на первые места. К слову, Владивосток периодически тоже.  

В отчетах о работе министерств тоже есть свои "топы". По словам Полины Степаненко, ситуация среди ведомств немного сложнее. Например, Минздраву в связи с пандемией коронавируса трудно выйти в лидеры — обращения поступают регулярно. 

— Если на Минздрав приходят тысячи обращений или жалоб, а на министерство цифрового развития, например, 12, то лидером становится последний, — подытожила руководитель ЦУР. 

Отметим, инициатива о создании ЦУР во всех регионах России принадлежит президенту РФ Владимиру Путину. Координационные центры созданы в 83-х регионах страны. Губернатор Приморья Олег Кожемяко осенью 2020 года увидел ЦУР в действии в Подмосковье и предложил создать такой же центр в Приморском крае.

225081
43
37