ВЛАДИВОСТОК, 22 апреля, PrimaMedia. Укладка новых гранитных бордюров во Владивостоке, вызвавшая прошлой осенью большой общественный резонанс, этой весной, по словам главы администрации Владивостока, будет продолжена. Однако, как убедился корр. РИА PrimaMedia, не все ограждения из долговечного природного камня смогли "достойно" выдержать даже свою первую зиму.
Напомним, в конце прошлой осени во Владивостоке разгорелся очередной скандал с участием администрации города. Как выяснило тогда интернет-издание "Ежедневные Новости Владивостока", наряду с отечественными гранитными бордюрами на улицах приморской столицы устанавливалась и китайская продукция, которая несколько отличалась от фигурировавшего в муниципальном контракте товара предприятия из города Амурска Хабаровского края. Представители мэрии этот факт признали.
Капризы погоды подлили масла в огонь "бордюрного скандала". Планы работников МУПВ "Дороги Владивостока" подпортила ранняя зима, которая в приморской столице застала гранит на месте его будущей укладки. Тем не менее "поребрики", вопреки здравому смыслу, продолжали укладываться прямо в свежевыпавший снег и грязевую жижу.

Бордюры укладываются в снег. Фото: Автор: Ежедневные Новости Владивостока
Обильные снегопады на несколько месяцев скрыли результаты трудов дорожных рабочих. Но сейчас уже можно судить о результатах первой "зимовки" бордюрного камня - уличные пейзажи говорят сами за себя.
В районе Тополиной аллеи и улицы Жигура, где побывал корр. РИА PrimaMedia, результаты спешки рабочих во время осенних работ видны сразу: камни уложены неровно, стыки между ними неряшливо заделаны цементным раствором, отсутствует щебеночная "подушка". Гранит сравнительно легко сдвигался со своего места снегоуборочной техникой и сегодня представляет собой яркую прерывистую кривую.

Бордюры на Тополиной аллее. Фото: Автор: РИА PrimaMedia

Бордюры по улице Жигура. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
В районе Чуркина ситуация традиционно хуже. На улице Калинина бордюр не только в беспорядке валяется вдоль дороги, но и заметно потерял (спустя всего полгода) заводской вид.

Бордюры по улице Калинина. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
Напомним, по заверениям чиновников, гранитный бордюр должен был прослужить долгие годы, из-за чего выбор материала для тротуарных ограждений пал на знаменитый своей прочностью природный камень. Теория была опровергнута временем. Очевидцы винят во всем рабочих, резво бросавших бордюры (стоимостью 1500 рублей каждый!) с грузовиков на землю, и снегоуборочную технику. Некоторые специалисты по-прежнему сомневаются в качестве укладываемых изделий.
…В январе этого года, не дожидаясь весенней оттепели, "по собственному желанию" покинули свои посты директор МУПВ "Дороги Владивостока" Александр Лакиза и главный инженер предприятия. С февраля по всему городу идет сбор брошенных в прошлом году бордюров, проводится их инвентаризация и, по заверениям муниципальных властей, составляются претензии к подрядным организациям. Однако времени учиться на прошлых ошибках и с честью решать "бордюрную" проблему (как и множество других) у городской администрации остается немного: до 150-летия города остается чуть более двух месяцев.