Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Виадук VS зебра: почему пешеходы Владивостока бросаются под колеса и трутся об авто

Вместо оборудования безопасного пешеходного перехода со светофором в городе планируют построить третий виадук на коротком участке дороги
12 января 2022, 15:42 Общество
Виадук VS зебра: почему пешеходы Владивостока бросаются под колеса и трутся об авто tosvl.ru
Виадук VS зебра: почему пешеходы Владивостока бросаются под колеса и трутся об авто
Фото: tosvl.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Пешеходы Владивостока взывают о помощи — некогда свободная для горожан территория напротив ТЦ "Серп и Молот" на улице Калинина превратилась в большую парковку. Разметка зебры там заканчивается светофором, поэтому люди вынуждены протискиваться между автомобилями, чтобы ступить на тротуар. Жители убедительно просят администрацию города упорядочить проход с помощью сигнальных столбов, однако в мэрии пояснили, что вскоре здесь появится виадук, сообщает ИА PrimaMedia.

Помимо того, что горожане пачкают свою одежду, пробираясь среди машин, автомобилисты рискуют наехать на пешеходов, выезжая задним ходом с этой парковки.

В мэрию города направлено обращение с просьбой убедить администрацию торгового центра установить здесь пластиковые парковочные сигнальные столбики, которые бы продолжили границы зебры до тротуара, сделав для пешеходов легальную и безопасную зону, а для автовладельцев понятные правила размещения автомобилей.

"Столбик парковочный сигнальный гибкий упругий ССУ 750" продается в компании Сигнал по 580 рублей за штуку. Схема возможного размещения из 6 столбиков на общую сумму 3480 рублей прилагается к обращению. Будем надеяться, что ТЦ не обеднеет, более того, один столбик готовы проспонсировать и подарить торговому центру как инициатор этой идеи", — пишет tosvl.ru.

На обращение отреагировала администрация города, уточнив, что установка столбиков на данном участке попросту не предусмотрена. Зато есть другие планы "упрощения" движения для пешеходов.

"Специалисты управления дорог и благоустройства сообщили, что установка столбиков на данном участке не предусмотрена. В 2022-2023 годах на этом участке планируется оборудование виадука и демонтаж светофора. Подходы к виадуку имеются с обеих сторон: оборудован тротуар, ведущий от улицы Калинина, 275а, а также пешеходная зона непосредственно возле ТЦ "Серп и молот", Калинина, 275б, огражденная от парковки", — прокомментировали в мэрии Владивостока.

В городе уже немало надземных переходов, которые жители игнорируют. Например, под виадуком в районе Балтовской 20 и Буковой 15 (напротив гостинок Надибаидзе) граждане постоянно перебегают дорогу. Или виадук на Олега Кошевого — первый в городе надземный переход с лифтом для маломобильных граждан, который, к сожалению, не работает. Виадук напротив ТЦ "Серп и Молот" станет третьим надземным переходом на довольно таки коротком участке пути. При этом переходов со светофором там не останется вовсе.

"Если вы уже стали "хомо-автомобилус", то для объяснения почему пешеходы как самоубийцы бросаются под колеса под надземными переходами, нужно просто один день пройти по городу без автомобиля. Для усиления эффекта можно приблизить себя к маломобильной категории: взять с собой ребенка или игрушку в коляске, или просто чемодан на колесиках. Вы сразу же ощутите несправедливость, когда вместо кратчайшего пути из точки А в точку Б через улицу вам нужно будет осуществить подъем и спуск по нашим разбитым надземным переходам", — высказался председатель Совета ТОС "Патрокл-Сочинская", член Общественной палаты Приморского края Виталий Гречанюк.

Виадук на Олега Кошевого

Виадук на Олега Кошевого. Фото: Фото: tosvl.ru

Он отметил, что виадуки нужны только на магистралях с непрерывным движением, где разрешенная скорость больше 60 км/ч (потому как при такой скорости вероятность ДТП со смертельным исходом выше). В городе, особенно в плотной застройке и с большим трафиком автомобилей и пешеходов магистрали недопустимы, а значит и внеуличные переходы неуместны.

— Удручает, что специалисты управления дорог и благоустройства администрации города укрепляют статус улицы внутри города в качества скоростной магистрали. Именно это происходит с Калинина. Сложно передать в лаконичном комментарии массу контента о том, почему в комфортных городах отказываются от надземных и подземных переходов в пользу наземных зебр. На магистралях внеуличные переходы уместны, на городской улице — нет. Это однозначная позиция сообщества урбанистов не только нашего города, а всей планеты. Если администрация города действительно выступает за безопасность и за комфортную и универсальную (доступную для всех категорий) городскую среду, то нужно менять подходы. На Семеновской же получилось, — отметил Виталий Гречанюк.

Напомним, что судьба массивного виадука на Семеновской — предрешена. Мэр Владивостока Константин Шестаков завил, что некорректно было бы вкладывать средства в его восстановление. Уже весной конструкцию демонтируют из-за аварийного состояния, хотя им никогда и не пользовались.

222817
43
37