Начальником Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") назначен Евгений Вейде, до этого занимавший должность первого заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги. Николай Маклыгин, занимавший должность начальника ДВЖД с октября 2015 года, покинул свой пост в октябре в связи с выходом на пенсию, сообщает ИА PrimaMedia.
Нового главу ДВЖД во вторник, 11 января, в Хабаровске представил президент ж/д монополии Олег Белозеров.
Во встрече, помимо сотрудников перевозчика и его подразделений, приняли участие губернаторы Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской и Амурской областей, Еврейской автономной областей, а также первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия).
Намерен в кратчайшие сроки познакомиться с предприятиями дороги, людьми, почувствовать рабочий ритм ДВЖД. Опираясь на богатый опыт и традиции магистрали, совместно с коллективом дороги будут решены все поставленные перед нами задачи",
— сказал начальник ДВЖД Евгений Вейде.
Евгений Владимирович Вейде родился 28 марта 1982 года.Окончил Сибирский государственный университет путей сообщения по специальности "Организация перевозок и управление на транспорте".
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области, республики Саха (Якутия).
Губернаторы на встрече озвучили первостепенные вопросы в сфере железнодорожного транспорта на своих территориях. В частности, глава Приморья Олег Кожемяко подчеркнул необходимость второго этапа строительства железнодорожной магистрали Смоляниново — Находка, реализация которого даст возможность увеличить грузооборот по этому направлению в два раза. "Это магистраль очень важна для Приморского края, так как строятся порты "Суходол", "Вера", подписано соглашение о создании порта "Аврора". Все это потребует серьезных транспортных артерий", — обозначил глава Приморья.
Также Олег Кожемяко затронул тему предоставления технологических "окон" при строительстве путепроводов на безвозмездной основе — сейчас за каждый час такого времени приходится платить более 2 млн рублей. Еще один вопрос, который поднял губернатор Приморского края — обновление парка пассажирских поездов.
Отметим, что "РЖД" в декабре 2021 года приступили к проходке нового Дуссе-Алиньского тоннеля на участке Ургал — Постышево Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае.
Стоимость однопутного тоннеля длиной 1 км 824 м составит порядка 9,6 млрд рублей, окончание строительных работ планируется в конце 2025 года. Ввод объекта в эксплуатацию снимет габаритные ограничения и позволит существенно увеличить пропускную способность участка Ургал — Постышево для перспективных грузопотоков в направлении морских портов Приморского и Хабаровского краев.