Завод Sollers во Владивостоке запущен в конце прошлого года. Инвестиции в проект оцениваются в 5 млрд руб. На первом этапе мощности завода составят 15 тыс. автомобилей в год, до 2012 года они увеличатся до 40 тыс. На предприятии выпускаются корейские внедорожники SsangYong, коммерческие грузовики Isuzu, а также спецавтомобили на базе Fiat Ducato и планируется сборка спецверсий внедорожников УАЗ. Правда, новые автомобили в регионе не в чести, и еще в прошлом году компания предложила правительству компенсировать перевозку с Дальнего Востока новых автомобилей в Центральную Россию.
Как сообщили в правительстве, 12 апреля Владимир Путин подписал постановление №222 "О перевозках компанией "Российские железные дороги" новых автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа. Компании поручено обеспечить бесплатную доставку выпущенных на Дальнем Востоке машин в другие регионы. Компенсировать потери компании должны будут ежемесячные субсидии из бюджета. Согласно постановлению в 2010 году на эти цели выделяется 500 млн руб., а в перечень перевозимых по льготе автомобилей входят SsangYong Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton и грузовые автомобили Isuzu NQR, NLR и CYZ производства дальневосточного завода Sollers.
Эта мера — зеркальное отражение прошлогодней идеи правительства по льготной перевозке машин, выпущенных на территории России, в Дальневосточный регион. В 2009 году на эти цели выделялось 2 млрд руб. Правда, эта мера не дала ожидаемых результатов — за год было освоено немногим больше 50 млн руб. Согласно материалам правительства, перевозка одной машины обходилась в сумму около 32 тыс. руб.
Если средняя стоимость обратной перевозки сохранится на том же уровне, то бюджета новой программы хватит на вывоз с Дальнего Востока около 15,5 тыс. машин. Но первый заместитель гендиректора "Рейлтрансавто" (эта "дочка" РЖД занимается перевозками автомобилей) Юрий Косов говорит, что на перевозку одного автомобиля с Дальнего Востока в центральную часть России затрачивается порядка 50 тыс. руб. Так что объем перевозок может составить и не больше 10 тыс. машин. По его мнению, на этот раз мера будет работать, ведь автомобили Sollers востребованы на российском рынке.
Правда, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый квартал 2010 года в целом по России продано лишь 1805 машин SsangYong и 31 Isuzu производства Sollers. Но Юрий Косов отмечает, что в уже марте были перевезены 693 дальневосточные машины Sollers, а план на апрель—май — более 2200 машин. Планы выпуска Sollers во Владивостоке — 1300 машин в апреле, 1100 штук в мае и 1500 штук в июне. Получается, что на местном рыке компания надеется продавать около 10% помесячного выпуска. Как добавляет представитель Sollers Зоя Каика, до выхода постановления правительства перевозку автомобилей оплачивала сама компания. В Sollers надеются, что затраченные средства будут компенсированы.