ВЛАДИВОСТОК, 12 апреля, PrimaMedia. Крупнейший российский видеопортал RuТube тестирует сеть доставки контента CDN (Content Delivery Network) оператора Ngenix. В ближайшие годы потребление мультимедийного контента в России будет расти за счет регионов. Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на CyberSecurity, прирост новых пользователей в региональных центрах у RuTube составляет 128%, а в Москве и Петербурге – всего 14%. Регионы дают России шанс подняться с предпоследнего места в рейтинге стран по среднему времени, проведенному пользователем на мультимедийных сайтах.
RuTube подписал соглашение с Ngenix и открыл тестовую зону на принадлежащей оператору сети CDN. Распределенная инфраструктура Ngenix CDN обеспечит доставку видеоконтента портала с сервисных платформ, максимально приближенных к конечным интернет-пользователям. Платформы CDN взаимодействуют более чем с 350 операторами связи в 7 федеральных округах РФ и на Украине, включая межрегиональные компании ОАО "Связьинвест", крупнейших альтернативных провайдеров услуг широкополосного доступа в интернет, а также мобильных операторов связи, предоставляющих доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, WiMAX и 3G. Трафик с платформ Ngenix CDN передается в сети операторов широкополосного доступа напрямую на высокой скорости со средней задержкой 10-15 мс.
"Высокое качество доставки видео достигается за счет размещения популярного контента на региональных платформах Ngenix CDN и передачи его конечным пользователям по кратчайшему сетевому маршруту, - говорит генеральный директор NGENIX Константин Чумаченко. - Распространение контента через NGENIX CDN охватывает 5,5-6 млн домохозяйств, использующих широкополосный доступ в Интернет".
TOP-5 регионов по количеству пользователей RuTube выглядит так:
- Екатеринбург
- Новосибирск
- Челябинск
- Уфа
- Самара
Основная проблема, которая стоит сейчас перед крупными мультимедийными ресурсами Рунета – отсутствие развитых сетей доставки контента в регионы. Идеальное решение данной проблемы заключается в использовании площадками платных услуг CDN (Content Delivery Network). Рынок услуг CDN в России, между тем, только начинает развиваться. Сегодня в этом направлении работают всего несколько компаний (Ngenix, "Синтерра"). Начальным импульсом для развития стал момент, когда крупнейшие интернет-проекты осознали, что эффективная монетизация контента невозможна без обеспечения качественного доступа к нему для конечных пользователей. Вопрос качества вещания особенно важен для видеоконтента. Задача эффективной доставки видео в Интернет не может быть решена исключительно средствами магистральных операторов и требует новых технических решений. Таким решением являются сервисы CDN, обеспечивающие интеграцию сетей передачи данных и веб-приложений.
Отсутствие развитого рынка услуг CDN в России сводит текущую ситуацию к двум, крайне невыгодным для всех участников вариантам: либо интернет-площадки самостоятельно развивают собственные сети доставки контента, либо провайдеры создают собственные интернет-ресурсы, чтобы снизить расходы, одновременно удовлетворяя потребность своих пользователей в контенте. В обоих случаях имеет место непрофильная деятельность (как для интернет-площадок, так и для провайдеров), лишние инвестиционные и операционные затраты.