Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Торговые центры Владивостока озаботились организацией дополнительных автомест

Речь, в первую очередь, идет о шлагбаумах и пластиковых картах, а не о многоэтажных гаража
1 апреля 2010, 18:40 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 1 апреля, PrimaMedia. В мае этого года во Владивостоке должно начаться строительство многоуровневых парковок в центральной части города. Одобренные городской администрацией проекты современных многоэтажных "гаражей", оборудованных специальными подъемными механизмами, вызвали противоречивые мнения. Однако никто не отрицает, что проблема организации платных стоянок в приморской столице серьезно назрела. Технический и экономический аспекты этого вопроса обсуждались на шестом круглом столе "Организация парковки возле объектов коммерческой недвижимости: платно/бесплатно, автоматизировано или нет", организованном некоммерческим партнерством "Дальневосточная Гильдия управляющих и девелоперов".

По мнению коммерческого директора ЗАО "Союзлифтмонтаж" Натальи Горбиковой, финансовая окупаемость планируемых в центре города механизированных паркингов будет осложнена по объективным причинам. Технические ограничения, диктуемые рельефом и застройкой в сердце приморской столицы, не везде позволят возвести многоуровневые стоянки с максимально возможной рентабельностью. А для того, чтобы окупить возводимые объекты в течение 3-5 лет, стоимость одного часа стоянки на них должна составить не менее 100 рублей за час.

Многоуровневый паркинг

Многоуровневый паркинг. Фото: Автор: www.novoteka.ru

Попутно участники круглого стола затронули проблемы потребительской психологии горожан. Констатировалось, что автовладельцы скорее всего не будут мотивированы платить такую цену за парковку своего "железного коня", продолжая оставлять его где попало. Тем не менее, развитие городской инфраструктуры рано или поздно заставит жителей поступиться правом свободной стоянки вдоль центральных улиц Владивостока.

"Проблема будет существовать, пока у автовладельцев будет бесплатная альтернатива, - считает исполнительный директор НП "Дальневосточная Гильдия управляющих и девелоперов" Екатерина Жданкина. - К сожалению, самый действенный способ заставить людей оставлять свои автомобили на специализированных паркингах - это запрет на бесплатную парковку. До того горожане скорей всего будут продолжать настойчиво выискивать свободные "пятаки".

Недостаток цивилизованных стоянок ощущается по всему Владивостоку. Для торговых центров города наличие вместительной парковки остается вопросом прямой экономической выгоды. Так, люди, зная, что в час пик возле какого-то магазина невозможно оставить свою машину, скорее всего, изберут другое место для шопинга, отметили участники круглого стола. Многоуровневые механизированные паркинги - слишком дорогое решение для объектов торговой недвижимости. В этом случае более простое в техническом плане и наиболее приемлемое в финансовом плане решение - автоматизированные стоянки со знакомыми всем шлагбаумами.

Автоматизированная парковка

Автоматизированная парковка. Фото: Автор: www.techportal.ru

Как сообщил Максим Волков, директор компании "Акустика", занимающейся установкой и обслуживанием таких модулей во Владивостоке, такое решение позволяет окупить затраты на оборудование уже через полгода-год и будет более соответствовать ценовым ожиданиям потребителей. Как правило, час стоянки на таких парковках стоит от 30 до 80 рублей, в зависимости от района города. Однако надо понимать, что торговые центры не обеспечивают охрану транспортных средств клиентов на своей стоянке.

"Через нашу стоянку в день проходят огромные потоки автомобилей и людей, и мы не можем гарантировать полную сохранность оставленного имущества, так как стоимость машиноместа не покрывает расходы на страхование, - объяснил Арсен Шамхалов, гендиректор компании "Паркинг групп", обеспечивающей эксплуатацию парковки возле ТЦ "Россиянка". - Нельзя забывать о том, что организованная парковка существенно снижает риски причинения вреда автомобилю, а также предоставляет возможность посетителю ТЦ запарковать транспортное средство непосредственно возле объекта, а не тратить время на поиски свободного места где-нибудь во дворе".

Понятно, что за день здесь ничего не изменится. Однако руководство "Дальневосточной гильдии управляющих и девелоперов" в заключение встречи выразило уверенность, что "взаимодействие в рамках некоммерческого партнерства между заинтересованными лицами позволит сообща решить проблемы организации парковок в приморской столице, в том числе с привлечением городской администрации".

20530
43
7